Многие до сих пор воспринимают Авито как место, где продаются только подержанные вещи, но это не так. По данным площадки, объявления ежемесячно смотрят 62 млн пользователей, а больше половины товаров в каждой категории — новые (1). Если вы еще не начали продавать на Авито, мы расскажем, как это сделать в 2024 году: какие товары предлагать, как составить объявление, выбрать подходящий тариф и не совершить типичных ошибок.
Чем отличается Авито от других маркетплейсов
По данным сервиса аналитики Similarweb, Авито — самая посещаемая онлайн-доска объявлений в мире и 12-й по популярности российский сайт (2). Главные его конкуренты — маркетплейсы, на которых тоже можно продавать товары. По сравнению с ними у Авито есть несколько важных отличий, перечислим их.
1. Простая регистрация. Продавать на Авито могут и компании, и обычные люди. Если к сервису присоединяется юридическое лицо, ему достаточно указать только свой ИНН: оплачивать пошлину, отправлять документы или подписывать множество бумаг не придется.
2. Разные направления. В отличие от маркетплейсов, которые в основном специализируются на продаже товаров, Авито предлагает пользователям больше возможностей для бизнеса. На сайте есть пять разделов, в которых можно размещать объявления: «Товары», «Услуги», «Транспорт», «Работа», «Недвижимость». В разработке — новые вертикали: «Готовый бизнес», «Автосервисы», «Оборудование и производство».
3. Много инструментов. Продавец на Авито может разными способами влиять на ранжирование своего объявления, оформить собственную онлайн-витрину и выбирать разные тарифы для продвижения.
4. Доставка. У многих маркетплейсов есть собственные склады, где селлеры хранят товары. Площадки отвечают за логистику, а продавцы платят за эти услуги. В Авито отправка товаров устроена иначе: автор объявления сам хранит и отправляет продукцию, а сайт отвечает за безопасность сделки. При этом сумма комиссии за доставку отсутствует или значительно меньше.
5. Общение с продавцами. Покупатель может написать селлеру в чат или позвонить по телефону, чтобы задать вопрос. На большинстве маркетплейсов общение ограничено и происходит медленнее. Площадки модерируют вопросы пользователей, а продавцы нередко оставляют их без ответа. В онлайн-чате Авито селлеру проще проконсультировать, закрыть возражения и продать товар.
Кто может торговать на Авито
Разместить объявление о продаже товаров могут и частные лица, и большой, и малый бизнес. Для всех продавцов доступны равные возможности: они могут подключать разные тарифы, оформлять профессиональный профиль и продвигать объявления. Расскажем подробнее о каждой категории селлеров.
1. Юридические лица
На Авито можно зарегистрировать свою компанию. Для этого достаточно создать личный профиль, а затем перевести его в статус юридического лица.
2. ИП
Продавцы услуг и товаров, в том числе собственного производства, могут зарегистрировать профиль на Авито в качестве индивидуальных предпринимателей. Чтобы платить налоги с продаж, можно работать по упрощенной системе налогообложения «Доходы» или «Доходы минус расходы», а также по патенту.
3. Самозанятые
Эта категория может предлагать на площадке свои услуги и продавать товары собственного производства, кроме подакцизных продуктов и тех, что подлежат обязательной маркировке. Налог будет зависеть от сделки и покупателя. Если товар или услугу приобрело физическое лицо, самозанятый заплатит 4%, а если ИП или организация — 6%.
4. Физические лица
Продавцы Авито размещают объявления без оплаты, однако существует лимит. Если он превышен, следующее объявление опубликуют только за деньги. Кроме того, площадка анализирует, насколько часто продавец работает на сайте. Если объемы реализации высоки, Авито сделает все ваши объявления платными.
Какие товары можно и нельзя продавать на Авито
Продавцы на сайте предлагают самые разные товары: от одежды и постельного белья до запчастей и торгового оборудования. Однако на площадке действует довольно много ограничений. Разберемся подробнее, что можно и нельзя продавать на Авито.
Разрешенные товары
Объявления с этими товарами можно публиковать на сайте:
- личные вещи: одежда, обувь, аксессуары;
- продукты питания: безалкогольные напитки, полуфабрикаты, консервы и др.;
- аксессуары и средства для красоты и здоровья: косметика, парфюмерия, массажеры и др.;
- товары для спорта, хобби и отдыха: тренажеры, музыкальные инструменты, книги и др.;
- детские товары: коляски, люльки, игрушки и др.;
- электроника и бытовая техника: смартфоны, микроволновки, холодильники и др.;
- аудио- и видеотехника: телевизоры, колонки, наушники и др.;
- товары для дома и дачи: мебель, текстиль, посуда и др.;
- оборудование для бизнеса: витрины, стеллажи, профессиональная техника и др.;
- транспорт и автотовары: запчасти, шины, автохимия и др.
Запрещенные товары
Товары из этих категорий продавать на Авито нельзя:
- медицина и здоровье: лекарственные препараты и сырье, БАДы, рентген-оборудование и др.;
- табак, алкоголь, наркотики, в том числе кальяны, электронные сигареты, растворы на основе спирта и др.;
- флора и фауна: животные и растения, занесенные в Красную книгу РФ, товары для браконьерства и др.;
- финансы: валюта, ценные бумаги, драгоценные металлы и др.;
- интеллектуальные права: контрафактные товары (подделки), нелицензионные фильмы, игры, музыка и др.;
- готовые дипломные и курсовые работы;
- оружие и взрывчатые вещества, в том числе запчасти, патроны и средства активной самообороны;
- государственные награды;
- товары для взрослых;
- шифровальная техника: средства для прослушивания, устройства со скрытой аудио- или видеозаписью и др.;
- агитационные товары, бюллетени для голосования и др.;
- экстремистские материалы и товары с запрещенной на территории РФ символикой;
- товары, оборот которых ограничен или запрещен законодательством: SIM-карты, магниты для счетчиков, антиэвакуаторы и др.;
- товары, связанные с коронавирусом;
- книги, статьи в электронном виде, аудиокниги, материалы онлайн-курсов;
- социально значимые товары по завышенным ценам, если они в дефиците или есть повышенный спрос.
Товары, требующие определенных условий
Для некоторых товаров обязательно нужна маркировка и сертификат соответствия. Авито не запрашивает разрешительные документы, но ответственность за их оформление лежит на продавце. Правило не распространяется на обычных пользователей, которые периодически продают на сайте личные вещи.
Товары, требующие маркировки (3) | Товары, требующие сертификат соответствия (4) |
Парфюмерия | Продукты питания |
Шины и покрышки | Одежда и швейные изделия |
Одежда | Детские товары |
Постельное белье | Косметика и средства гигиены |
Фотоаппараты | Электроника и бытовая техника |
Молочная продукция | Строительные материалы |
Бутилированная вода и безалкогольные напитки | Бытовая химия |
Ювелирные украшения | Мебель |
Штрафы и последствия за продажу запрещенных товаров на Авито
Если продавец будет распространять товары, которые запрещены законом или могут нанести вред другим людям, сервис может наказать его несколькими способами.
1. Блокировка объявления. Перед публикацией сервис обязательно проверяет объявление. Если продавец хочет разместить запрещенный товар, например, алкоголь или охотничье ружье, такое сообщение не допустят на сайт — его автоматически заблокируют и укажут причину. Повторно опубликовать товар в другой категории или с другим названием не получится: к объявлению также ограничат доступ.
2. Блокировка профиля. Если продавец предлагает запрещенные товары или обманывает покупателей, ему временно или навсегда ограничат доступ на сайт. На подозрительный профиль могут пожаловаться другие пользователи, или Авито заблокирует селлера из-за нарушения правил.
Как начать продавать на Авито: пошаговая инструкция
Стартовать с продажами на популярном сервисе довольно просто. Подробно расскажем об алгоритме действий.
1. Зарегистрироваться
Зайдите на главную страницу сайта и перейдите во вкладку «Вход и регистрация». Если пользуетесь приложением, нажмите иконку «Профиль». Для регистрации нужен только номер телефона.
На сайте есть два типа профилей:
- личный: создается автоматически после регистрации и подходит частным продавцам, которые периодически продают личные вещи;
- профессиональный: подходит ИП и юридическим лицам, которые занимаются продажами на регулярной основе.
Если у вас уже есть личный профиль на сайте, можно использовать его, переделав в профессиональную страницу. Если не хотите, чтобы покупатели видели объявления, которые вы размещали как частное лицо, используйте связанные профили. Например, подключите к одному номеру личный аккаунт, страницу с услугами и профиль, на котором будете продавать товары.
2. Пополнить счет
Кошелек Авито можно пополнить на любую сумму от одного рубля. Если вы работаете как юридическое лицо, переводите деньги с расчетного счета, чтобы потом получить от сервиса закрывающие документы. Траты зависят от тарифа и его опций.
3. Подключить профессиональный профиль
После регистрации ваш профиль автоматически считается личным. Чтобы сделать из него профессиональный аккаунт, перейдите во вкладку «Управление профилем» выберите «Вид» и нажмите «Улучшить». После этого понадобится определить категорию для работы и ввести название компании, которое покупатели будут видеть на сайте. Профессиональный аккаунт доступен всем категориям пользователей.
4. Подтвердить документы
Чтобы профиль вызывал больше доверия, а вы получили все возможности для управления аккаунтом, необходимо пройти проверку по документам. Обычным продавцам достаточно предоставить фото паспорта или водительских прав и снять небольшое видео. Компаниям и ИП — ввести номер ИНН или войти через профиль банка-партнера, а самозанятым — подтвердить статус через учетную запись на сайте «Госуслуги» или обслуживающего банка.
После верификации аккаунт получит значок «Документы проверены» или «Реквизиты проверены», а если продавец платит доход на профессиональный доход, на его странице дополнительно появится обозначение «Самозанятый». Так покупатели увидят, что профилем управляет реальный человек, с которым безопасно заключить сделку.
5. Подключить нужный тариф
На сайте есть три тарифа:
- с оплатой на размещение каждого объявления;
- с оплатой за просмотры;
- с оплатой за звонки или сообщения в чате от покупателей.
Набор тарифов меняется в зависимости от вертикали. Для исполнителей услуг доступны одни опции, а для продавцов товаров — другие. В каждый тариф входят разные инструменты. Можно выбрать «Базовый», «Расширенный» или «Максимальный» набор опций.
6. Подключить доставку Авито для бизнеса
Оформите эту услугу, если хотите расширить географию продаж и предлагать товары не только в своем регионе. Можно отвозить заказы самостоятельно, отправлять их через транспортные компании или партнеров Авито. Пользователь сразу оплатит покупку, а вы раз в месяц будете получать деньги на расчетный счет за все отправленные товары. Если продаете как физическое лицо, оплата поступит вам на банковскую карту.
7. Разместить товары
Опубликуйте объявление о каждом товаре, который есть у вас в наличии. Делать одну публикацию для нескольких вещей нельзя, даже если они отличаются только цветом или размером. Разместить одно объявление можно только для полностью одинаковых товаров или если они продаются в комплекте.
Можно указать точное количество вещей в наличии. Если товар закончится, кнопка «Купить» станет недоступной, пока вы не завезете новую партию или не снимите объявление с публикации.
8. Подключить контакты
Общение с покупателями на Авито происходит в чате. Кроме того, к профилю можно подключить номер мобильного телефона. Клиент будет звонить в компанию через сайт или приложение, но не увидит контактные данные компании.
Ограничения для самозанятых
Продавцы, которые платят налог на профессиональный доход, могут зарегистрировать профиль на Авито и подтвердить свой статус. Однако сайт вводит несколько ограничений для таких селлеров.
1. Продавать можно только в своем регионе. Если хотите разместить объявления для нескольких городов, в которых нет точки выдачи товара, и вы не присутствуете там лично, его заблокируют.
2. Придется самостоятельно вести отчетность. Авито не отправляет самозанятому подтверждающие документы и акты сверки. Формировать чеки нужно через приложение «Мой налог» и самостоятельно передавать их клиентам.
Какие тарифы есть в Авито для продажи и продвижения товаров
Бизнесу размещать свои товары на онлайн-доске можно только за деньги. Для этого есть три тарифа.
1. Тариф с оплатой за просмотры. Просмотр — это переход пользователя на объявление. Продавец размещает товар бесплатно и платит только за уникальные просмотры публикации. Если покупатель несколько раз заходит в карточку или переходы накручивают недобросовестные конкуренты, сайт не учитывает эти действия и засчитывает только одно посещение.
Стоимость просмотра зависит от категории и региона. Чтобы подключить тариф, нужно пополнить кошелек на определенную сумму аванса. Оплату списывают автоматически. Непотраченный остаток средств перейдет на следующий месяц, а когда деньги будут заканчиваться, сайт заранее пришлет уведомление. Если не пополнить кошелек, объявления уйдут в архив.
2. Тариф с оплатой за размещение. Доступен для категорий «Транспорт», «Недвижимость» и «Услуги». Продавец оплачивает публикацию каждого товара на 30 дней и выбирает подходящий набор инструментов для продвижения. Плата за объявление фиксированная и зависит от категории и региона.
3. Тариф с оплатой за звонки и чаты. В категории «Товары» эта опция действует только для готового бизнеса. Продавец оплачивает целевые действия: звонок от покупателя длительностью минимум 50 секунд или переписку в чате, которая закончилась положительным результатом.
Если с клиентом приходится созваниваться несколько раз, плату снимают только за первый разговор. Сделку в чате засчитают, если:
- продавец отправил в переписке любую стороннюю ссылку, картинку или документ;
- покупатель и продавец обменялись контактами;
- была содержательная беседа минимум из пяти реплик и вопросов о товаре.
В каждом тарифе есть три варианта подписки с определенным набором инструментов. «Базовая» опция подключается бесплатно и автоматически после выбора тарифа. Ее рекомендуют начинающим продавцам, которые только тестируют продвижение на сайте.
В «Базовую» подписку входят:
- рекламный кабинет Авито Pro с подробной статистикой;
- аналитика спроса, чтобы узнать, какие категории и товары самые популярные на сайте;
- оформление объявления — например, можно выделять заголовки жирным шрифтом, чтобы сделать публикацию более заметной;
- коллтрекинг, чтобы прослушивать звонки и анализировать общение с покупателями;
- подключение сотрудников, чтобы делегировать работу с объявлениями.
В «Расширенной» подписке доступны все инструменты из базового набора, а дополнительно можно сделать фирменный баннер, автоматически загружать много объявлений и включить поиск по ним на странице своего магазина.
В «Максимальной» опции продавец может скрыть конкурентов в рекомендациях, оформить карусель баннеров и витрину с объявлениями, поставить свой логотип в поиске и присвоить странице уникальный запоминающийся адрес.
Основные правила создания эффективных объявлений на Авито
Чтобы пользователь обратил внимание на карточку с товаром, ее нужно правильно оформить. Для этого достаточно придерживаться нескольких простых правил.
1. Выбор и анализ товара
Если вы в первый раз заходите на площадку, определитесь, что будете предлагать покупателям. Когда выбрали категорию, проанализируйте самые популярные товары. Подумайте об их преимуществах, особенностях и способах отличиться на фоне конкурентов.
2. Подходящая категория
Опубликуйте объявление в подходящей категории: там же, где другие продавцы размещают похожие товары. Если выберете неправильный раздел, публикацию увидят меньше потенциальных покупателей, и спрос будет ниже. Кроме того, неверную категорию не так просто изменить: придется обращаться в техподдержку сайта.
3. Емкое название
Когда пользователь листает объявления, у него есть доли секунды, чтобы оценить карточку. Емкое и информативное название поможет сразу понять, полезна ли публикация или можно ее пропустить.
Заголовок должен точно передавать, что вы продаете, и содержать поисковые запросы покупателей. Выбрать популярные формулировки, которые чаще всего вводят в строку поиска, можно прямо на сайте: достаточно набрать в навигаторе свой товар, и сервис сам предложит варианты. Например, многие пользователи ищут не просто «платье», а «платье женское», «свадебное» и «летнее».
В названии можно указать и другие параметры, которые сразу расскажут об особенностях товара. Например, написать размер вещи, материал и номер модели: не просто «телефон Samsung», а «Samsung Galaxy S24 8/128 Гб». Такие параметры позволяют сузить поиск и привлечь целевых клиентов.
4. Релевантная цена
Посмотрите другие товары в категории и проанализируйте их стоимость. Это поможет определить, какую цену указать в объявлении. Слишком низкая цифра может вызвать подозрение, а завышенная отпугнет покупателей. В этом вопросе Авито дает продавцам подсказки. Если стоимость товара — средняя в категории, на объявлении появляется значок «Рыночная цена». Он привлекает покупателей, показывая, что предложение выгодно.
5. Описание
Составляйте основную часть объявления с позиции покупателя. Подумайте, что ему интересно было бы узнать о товаре, и описывайте характеристики с точки зрения пользы для клиента. Например, к информации «процессор ноутбука — 4-ядерный Intel Celeron N4020» добавьте, что лэптоп подойдет для повседневных задач: посмотреть фильм, поискать информацию в интернете или написать отчет.
Не публикуйте сплошное полотно текста. Разбивайте его на абзацы, выделяйте подзаголовки и соблюдайте логику описания. В объявлении можно указать дополнительную информацию, например, в какие часы вы находитесь на связи, или сделать выгодное предложение: подарить скидку на первый заказ.
6. Фото
Дадим несколько советов по добавлению изображений в объявления:
- не используйте фотографии со стоков, других сайтов или чужих объявлений. Авито может заблокировать неуникальный материал, а у покупателя такие снимки не вызовут доверия;
- делайте фото при хорошем освещении. Не увлекайтесь фильтрами и коррекцией, иначе снимки будут выглядеть неестественно;
- фон выбирайте однотонный. Старайтесь, чтобы на заднем плане не было лишних деталей, которые отвлекают внимание;
- делайте несколько снимков с разных ракурсов. Если у товара есть важные детали, фотографируйте их отдельно.
7. Способ связи
Можно общаться с клиентами в чате или принимать звонки по телефону. Это важный этап контакта с клиентом, на котором решается, продолжит ли он общение, совершит покупку или уйдет к конкурентам. Старайтесь оперативно реагировать на сообщения и звонки. Не ограничивайтесь отписками и отвечайте развернуто на все вопросы.
Способы продвижения для успешных продаж товаров на Авито
После публикации каждое объявление получает максимум просмотров. Оно находится на первых строчках в поисковой выдаче, его видят многие покупатели. Чтобы товар не терял посещаемость и лучше продавался, есть несколько платных и бесплатных способов его продвижения на площадке.
Платные
1. Выделение цветом. Услуга окрашивает цену товара голубым цветом (в приложении и версии на ПК) или подсвечивает желтым название объявления (в мобильной версии сайта). Такой прием привлекает внимание покупателей и помогает выделить публикацию среди конкурентных предложений. Опцию можно подключить на семь дней, после этого услугу нужно продлить, или выделение цветом исчезнет автоматически.
2. XL-объявление. Услуга делает объявление более крупным по сравнению с другими публикациями. Рядом появляется описание товара и кнопка «Показать телефон» (в приложении — «Позвонить» или «Написать»). Опция доступна в течение семи дней после оплаты.
3. Больше просмотров. Количество показов можно увеличить в два, пять или десять раз. А для некоторых товаров — в 15 и 20 раз. Продавцу нужно выбрать число просмотров, которое он хочет получить, и срок действия услуги: один день или неделю. Алгоритмы Авито самостоятельно просчитают, когда, где и кому дополнительно показывать объявление, чтобы получить заданный результат. Услуга доступна не во всех регионах.
4. Значок «Оригинал». Если продаете вещи популярных брендов, можно пройти проверку у экспертов Авито и получить подтверждение, что товар — не подделка. Специальное обозначение на объявлении вызовет доверие у покупателей. Между двумя похожими товарами они скорее выберут подлинную вещь, чем непроверенную модель.
5. Инструменты тарифных планов. При подключении тарифа открывается перечень инструментов, которые помогают в продвижении. Можно оставить базовый набор или оплатить дополнительные опции. Например, продавец может выделить свой магазин с помощью фирменного баннера или привлечь внимание клиента, добавив логотип в поисковой выдаче.
6. Кабинет Авито Pro. После оплаты любого тарифа открывается доступ в рекламный кабинет с подробной статистикой по объявлениям. Если анализировать показатели, можно понять, какие товары пользуются спросом, и что можно улучшить. Например, если объявление получило много просмотров, но мало заявок, можно сменить фото, описание или заголовок, или подключить дополнительные способы продвижения.
7. Аналитика спроса. Функция доступна при подключении базовой опции в категории «Товары». Аналитика показывает, какие товары и когда пользуются наибольшим спросом на площадке. С ее помощью можно расширить ассортимент и вовремя реагировать на изменения рынка. Также можно изучить популярность поисковых запросов в разных регионах. Руководствуясь этими данными, можно отредактировать объявление так, чтобы оно получило больше просмотров.
8. Рассылка спецпредложений. Услуга доступна продавцам во всех категориях, кроме «Работы», «Новостроек» и «Краткосрочной аренды квартир и автомобилей». Если пользователь добавил товар в избранное, но не связался с продавцом, опция поможет сделать ему персональное предложение: например, скидку или расширенную гарантию.
Бесплатные
1. Видео. Для объявлений можно не только делать фото, но и снимать видео. Короткие ролики помогают выделиться среди конкурентов: запись проигрывается прямо на странице поисковой выдачи и привлекает больше внимания. Кроме того, покупатель видит больше деталей товара и понимает, что его не обманывают.
2. Добавление частотных запросов. Популярные формулировки можно искать на Авито или в сторонних сервисах, например, «Яндекс Вордстат». Частотные запросы в заголовках могут поднять количество просмотров.
3. Повышение рейтинга. После взаимодействия с клиентом и продажи не стесняйтесь просить отзывы о своей работе и товарах. Высокий рейтинг продавца вызывает доверие.
Если клиент оставил негативный отклик, на него нужно ответить. Например, объяснить причину, почему пришлось долго ждать доставку, или рассказать об особенностях товара, которые не учел покупатель.
Отзыв можно обжаловать. Если есть подтверждения, что с клиентом были определенные договоренности, о которых тот умолчал и обвинил вас, отправьте скриншоты переписки модераторам Авито. Если они решат, что пользователь не прав, то удалят несправедливый отклик.
4. Доставка. Подключите опцию в настройках профиля и ваши товары увидят пользователи из других регионов. Так шансы на продажу значительно вырастут. Услуга бесплатная. Расходы за работу курьера или службы доставки оплачивает клиент.
Какие товары на Авито выгоднее всего продавать
Собрали категории товаров, которые пользуются на сайте наибольшим спросом:
- одежда, обувь и аксессуары — смотрят 18,7 млн человек в месяц;
- запчасти — 18,5 млн человек в месяц;
- ремонт и строительство — 13,9 млн просмотров в месяц;
- мебель и интерьер — 13,6 млн просмотров в месяц;
- компьютеры и ноутбуки — смотрят 11,3 млн человек в месяц (1).
Как избежать мошенничества
На сайте могут зарегистрироваться недобросовестные пользователи, которые обманывают продавцов и покупателей. Чтобы не стать жертвой мошенников, воспользуйтесь нашими советами.
1. Не переходите по ссылкам. Если пользователь в переписке присылает ссылку на сторонний сайт, не открывайте ее. Это может оказаться поддельная форма оплаты, или после перехода профиль взломают мошенники.
2. Не давайте номер телефона и почту. Мошенники могут выслать на них поддельные чеки или ссылки.
3. Не переходите в другие мессенджеры. Служба поддержки Авито может заблокировать подозрительного пользователя в чате на сайте, но в других программах и приложениях она не способна вас защитить.
4. Не давайте личные данные. Не стоит делиться номером карты для перевода средств. Если отправляете товар «Авито Доставкой», сервис самостоятельно пересылает деньги на ваш счет.
4. Снимайте видео товара. Пригодится на случай, если покупатель сделает возврат и отправит испорченную или чужую вещь.
5. Проверяйте авторизацию. В настройках профиля видно, когда и с какого устройства вы заходите на сайт. Если заметите чужие данные, пожалуйтесь на злоумышленников и смените пароль. Так мошенники потеряют доступ к вашему профилю.
Частые ошибки новичков, начавших продавать на Авито
Пользователи во время знакомства с площадкой нередко совершают неверные действия, которые портят их впечатление от сервиса. Татьяна Камалова, специалист по продвижению бизнеса на «Авито», интернет-маркетолог, рассказала, с какими ошибками продавцов она сталкивается чаще всего.
1. Не заходят на площадку
Есть люди, которые не работают с Авито, потому что считают, что это барахолка, где можно продавать только старые диваны. На самом деле это ведущая доска объявлений в мире. Странно отказываться от этого потенциального источника трафика.
2. Быстро сдаются, если что-то не получилось
Продавать на площадке получается не у всех. Бывает мало заказов, или заявки стоят дорого. Нередко пользователи начинают обвинять сайт вместо того чтобы разобраться в причинах своих неудач. Может быть, просмотров мало из-за того, что объявление плохо оформлено, а прибыль низкая, потому что продавец не закрывает заявки в переписке и не переводит их в продажи.
3. Пассивно ждут продаж
Многие не понимают, как устроена воронка продаж и какое место в ней занимает объявление на Авито. Некоторые считают, что заявки на сайте должны обязательно заканчиваться продажей, но это не так.
Цель продавца — удовлетворить потребности покупателя. В переписке он должен проконсультировать и подвести его к следующему шагу: позвонить, приехать в шоурум или оформить доставку. Пока автор объявления будет пассивно ждать быстрых продаж, его обойдет конкурент, который поможет покупателю и закроет его боли.
4. Не понимают целевую аудиторию
Когда продавец не знает, чего хочет потенциальный покупатель, он не сможет показать пользу своего товара — объявление не будет резонировать с клиентом. Нужно разбираться, что хочет человек, чего он боится и о чем мечтает, и на основе этого строить свое предложение товара или услуги.
5. Не делают оффер
Если нет конкретного предложения, объявление просмотрят и быстро о нем забудут. Оно останется в избранном, но в итоге с продавцом никто не свяжется.
Оффер — это понятное для целевой аудитории предложение. Желательно ограничить его по времени, чтобы у клиента был стимул быстрее оставить заявку. Например, компании, которые занимаются продажей и установкой бань-бочек, предлагают сделать заказ до наступления сезона. Продавец хранит конструкцию на своем складе, а в нужное время бесплатно привозит и устанавливает баню на участке покупателя. Так пользователи не откладывают покупку, а организации не теряют клиентов.
6. Не вкладывают деньги в продвижение
Рынок — это своеобразный банкомат, в который мы кладем деньги и в ответ получаем заявки. Стоимость лида зависит от разных факторов: ниши, среднего чека, региона. Если заявка стоит 20 рублей, то, чтобы получить 100 таких заявок, нужно заплатить 2 000 рублей. Со временем эта стоимость может только увеличиться.
Если не платить, рынок вам ничего не даст. При нынешнем уровне конкуренции невозможно получать заявки бесплатно — другие компании перекроют предложения таких продавцов за счет своих бюджетов.
Как выйти с продажами на Авито: личный опыт
Свою историю рассказал наш эксперт Татьяна Камалова. На Авито она зарегистрировалась в 2012 году из любопытства. В то время это был не такой масштабный сервис — обычная доска объявлений. И тогда она продавала на сайте только личные товары: избавлялась от ненужных и старых вещей.
«В 2019 году я открыла свой первый бизнес: выставляла на Авито больших плюшевых медведей. В то время их можно было найти только в крупных магазинах, а я предлагала купить их онлайн. На собственный сайт не было средств, продвижение в соцсетях требовало длительного прогрева, а Авито оказался самым доступным и понятным инструментом. Через сервис я совершила первые продажи и реализовала основную часть игрушек», — поделилась эксперт.
Через некоторое время Татьяна Камалова закрыла бизнес, но продолжала продавать на площадке личные вещи, параллельно помогая друзьям и знакомым правильно составлять объявления и выкладывать на продажу разные товары: от газовых баллонов до недвижимости. Так у нее появился дополнительный доход. Позже она решила предложить свои услуги продвижения на Авито не только частным продавцам, но и компаниям.
«Первая организация, с которой я работала, была из Кемерово. Фирма занимается продажей и сдачей в аренду строительных лесов. Я договорилась с директором, что буду получать процент с продаж на Авито. С минимальным бюджетом через два-три месяца оборот компании составил 1 млн рублей.
Пик продаж в этой строительной фирме был летом, поэтому я решила найти клиента, который специализировался бы на “зимних” товарах. Им стала компания из Новосибирска, продававшая угги. Мы также договорились на процент от продаж. Директор организации не слишком верил в мою затею. Фирма продавала угги из натуральной овчины, их стоимость доходила до 5-7 тысяч рублей, что было довольно дорого», — рассказала эксперт.
Татьяна Камалова съездила на склад компании и сфотографировала весь ассортимент, потому что качественные и красивые фотографии — один из важных секретов успешных продаж. Разобралась с массовым постингом, оформила и выложила более 200 объявлений — и продажи пошли. В итоге удалось распродать весь ассортимент и, если бы не ковид, из-за которого сорвались поставки, объемы были бы еще больше.
Так, сотрудничая с разными компаниями, нашему эксперту удалось выйти на постоянный доход, который превысил заработок в найме. Она ушла с работы и стала заниматься только продвижением бизнеса на Авито. Заработок на сайте не ограничивает ее в передвижениях. В любой момент она может взять ноутбук подмышку, уехать в другой город и работать оттуда: нужен только интернет.
Со временем Татьяна создала собственную программу и стала обучать своей профессии других людей. Все ее студенты работают на сайте: либо ведут собственный бизнес, либо помогают другим компаниям.
«Людям, которые только планируют продавать на Авито, я советую быть свободными от стереотипов и заходить на площадку несмотря ни на что. Не слушайте скептиков и пробуйте все сами. Если что-то не получается, ищите ответы в интернете или пишите в раздел “Помощь” на сайте. Двигайтесь методом проб и ошибок, вникайте в тонкости, корректируйте свою рекламную кампанию, — и все получится.
Если не хочется разбираться или нет возможности посвящать этому время, найдите хорошего специалиста. Доверьте ему рекламную кампанию и качественно отрабатывайте входящие заявки», — дополнила Татьяна Камалова
Кто-то развивается на Авито сам, кто-то делегирует эту зону ответственности. По мнению эксперта, оба варианта хороши: главное — заходить на площадку. Пока в России не так много крупных источников трафика, где можно быстро получить лиды. На Авито вы размещаете объявление, и в этот же день у вас могут приобрести товар или заказать услугу. Площадка обеспечивает достаточно быстрый возврат инвестиций.
Советы начинающему предпринимателю: что нужно для старта продаж на Авито
Онлайн-доска дает частным продавцам и компаниям множество возможностей для продажи товаров и услуг. Чтобы получить заявки с Авито, соблюдайте несколько основных правил.
1. Ориентируйтесь на популярные категории и выберите товары, которые хотите продавать. Помните, что ряд изделий запрещен для реализации на сайте.
2. Определитесь, в каком статусе зарегистрируетесь на площадке: частный продавец, самозанятый, ИП или юридическое лицо.
3. Выберите тариф и заложите бюджет на продвижение.
4. Создавайте объявления по правилам площадки. Используйте рекомендации для правильного оформления фото и текста.
5. Пробуйте разные инструменты, чтобы получить больше просмотров и заявок.
6. Не бойтесь совершать ошибки и экспериментировать. Помните, что на Авито можно получить быстрый и недорогой трафик.
Список источников:
1. Раздел «Продавайте товары на Авито» на официальном сайте Авито.
2. Раздел «Аналитика трафика, рейтинг и аудитория avito.ru» на официальном сайте аналитического сервиса Similarweb.
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года №792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации».
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.09.2023 года №2425 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия».
Автор: Яна Шапошина
Эксперт: Татьяна Камалова, специалист по продвижению бизнеса на «Авито», интернет-маркетолог