Популярность ПВЗ Яндекс Маркета среди предпринимателей растет с каждым годом. Согласно данным компании, в начале 2023 года количество пунктов выдачи увеличилось на 37% по сравнению с концом 2022 года (1). Расскажем, стоит ли в 2025 году инвестировать во франшизу Яндекс Маркета, как правильно открыть ПВЗ и какой бюджет потребуется для старта.
Как работает франшиза Яндекс Маркета
Распишем подробно механизм работы по франшизе Яндекс Маркета.
1. Прежде всего предпринимателю придется вложить некоторые средства и пройти юридическое оформление.
2. Найти удобное помещение, желательно на первом этаже, со светлой витриной и входом с оживленной улицы.
3. После одобрения заявки можно арендовать помещение, делать в нем ремонт и расставлять мебель с техникой.
4. После завершения подготовки Яндекс Маркет активирует пункт выдачи.
В число преимуществ франшизы входят:
- информационная и финансовая поддержка;
- консультации по аренде и ремонту места;
- готовые инструкции для настройки пункта;
- бесплатное оформление внутри и снаружи, включая вывеску и рекламные материалы;
- доступ к программам для обработки и принятия заказов;
- обучающие материалы для персонала пункта;
- помощь в продвижении.
Кроме того, за открытие пункта Яндекс Маркета в рекомендованной зоне предприниматель получает доплату. Размер компенсации зависит от региона и конкретного местонахождения ПВЗ (2).
Условия сотрудничества по франшизе Яндекс Маркета
Перечислим условия сотрудничества по франшизе Яндекс Маркета для владельцев ПВЗ.
1. Отсутствие первоначальных инвестиций: франшизу предоставляют без вступительных взносов, роялти и лицензионных платежей.
2. Финансовая поддержка. Можно рассчитывать на материальную помощь в виде:
- ежемесячных доплат в течение первых шести месяцев работы ПВЗ;
- единовременного платежа за оформление ПВЗ в первый месяц (для определенных регионов).
3. Регулярные выплаты:
- за принятие посылок от продавцов;
- за выдачу невыкупленных товаров продавцам;
- за прием возвратов от покупателей.
4. Бесплатные маркетинговые материалы:
- вывеска с фирменной символикой;
- дополнительные рекламные материалы для интерьера ПВЗ.
5. Поддержка и продвижение:
- интеграция ПВЗ во внутренние сервисы экосистемы компании «Яндекс»;
- рекламное продвижение на территории открытия.
6. Обучающие ресурсы: доступ к подробным гайдам и инструкциям.
7. Персональное сопровождение.
8. Поддержка на всех этапах запуска и работы ПВЗ от специалистов Яндекс Маркета.
При этом условия сотрудничества могут различаться в зависимости от:
- региона размещения ПВЗ;
- срока работы ПВЗ;
- наличия брендированной модели оформления ПВЗ.
Сколько стоит открыть пункт выдачи по франшизе Яндекс Маркета
Для запуска ПВЗ предпринимателям необходимо взять в аренду коммерческое помещение, провести ремонтные работы, приобрести необходимую мебель и технику.
Единоразовые затраты на открытие ПВЗ
В таблице собрали список того, что понадобится на старте и сколько это будет приблизительно стоить.
Ремонт | 200 тысяч рублей |
Аренда за первый и последний месяцы | 120 тысяч рублей |
Комиссия риелтору | 30 тысяч рублей |
Мебель | 60 тысяч рублей |
Оборудование (онлайн-касса, терминал эквайринга, ноутбук, принтер) | 80 тысяч рублей |
Итого | 490 тысяч рублей |
Ежемесячные расходы
Следует учитывать ежемесячные расходы, чтобы правильно спланировать финансовую нагрузку.
Аренда | 60 тысяч рублей |
Зарплата сотрудникам | 60 тысяч рублей |
Коммунальные услуги и интернет | 5 тысяч рублей |
Налоги | Размер зависит от режима налогообложения |
Фиксированные страховые взносы для индивидуальных предпринимателей | В 2024 году сумма составляет 49 500 рублей (3) |
Итого | 174 500 рублей |
Суммы будут различаться в зависимости от региона, состояния помещения, расположения, а также уровня инфляции.
Пошаговая инструкция, как открыть ПВЗ Яндекс Маркета с нуля самостоятельно
Составили план действий для тех, кто планирует стать партнером Яндекс Маркета.
1. Зарегистрировать ИП или ООО
Для открытия пункта выдачи необходимо зарегистрироваться как ИП или создать ООО. Для начала достаточно стать индивидуальным предпринимателем — это проще открытия компании, требует меньше налогов и отчетности.
Регистрация ООО рекомендуется в случае, если вы открываете бизнес совместно с партнером. Для этого необходимо указать коды ОКВЭД и определиться с налоговым режимом. Для ИП специалисты рекомендуют выбрать упрощенную систему налогообложения (УСН).
2. Выбрать место для ПВЗ
Чтобы работать под брендом Яндекс Маркета, необходимо пройти конкурсный отбор. Сначала нужно выбрать место для открытия пункта выдачи заказов. Для ориентира можно воспользоваться «сотами» — это карта зон, где рекомендуется создать ПВЗ: их отличает низкая конкуренция и высокий спрос (4).
3. Подать заявку на портале
В личном кабинете необходимо загрузить фото и видео помещения под пункт выдачи. Маркетплейс будет использовать эти материалы для оценки его соответствия требованиям компании.
Яндекс Маркет рассматривает заявку в течение недели. Продавец получит решение в личном кабинете. Если помещение соответствует требованиям, можно заключать договор аренды, проводить ремонтные работы и приобретать необходимую мебель.
4. Купить или арендовать помещение
На платформе Яндекс Маркета предоставлен чек-лист для оценки помещений, который позволяет определить, насколько выбранная точка соответствует установленным критериям (5). За каждое соответствие требованиям можно получить от пяти до десяти баллов. Чтобы ПВЗ мог работать под брендом Яндекс Маркета, нужно набрать максимальное количество очков.
Требования к помещению
Компания предъявляет следующие обязательные требования к помещению:
- оно должно быть светлым, хорошо проветриваемым и иметь правильную форму без лишних углов;
- наличие окон, обеспечивающих естественное освещение;
- предпочтительно наличие отдельного входа;
- высота потолка должна быть не менее 2,5–2,7 м.
5. Заключение договора с маркетплейсом
После одобрения заявки требуется согласовать условия сотрудничества в личном кабинете и предоставить маркетплейсу договор аренды.
6. Установка и регистрация онлайн-кассы
Важно установить онлайн-кассу, чтоб клиенты смогли расплачиваться за товары в пункте выдачи Яндекс Маркета. Она будет автоматически формировать и распечатывать чеки, которые затем отправляются в налоговые органы.
7. Ремонт и закупка мебели
Все пункты выдачи должны оформляться в едином корпоративном стиле. В помещении необходимо выделить несколько функциональных зон: входную, клиентскую, зону ожидания и зону обслуживания. Яндекс Маркет предоставляет партнерам брендбук, в котором детально расписаны требования к внешнему виду и интерьеру.
8. Открытие пункта выдачи
После завершения ремонтных работ необходимо сделать фотоотчет для Яндекс Маркета и дождаться проверки помещения. Если все условия выполнены, предприниматель получит подтверждение о том, что пункт выдачи активирован.
Преимущества и недостатки франшизы Яндекс Маркета
Франшиза Яндекс Маркета обладает рядом преимуществ, но есть и недостатки. Расскажем подробнее о плюсах и минусах такого бизнеса.
Преимущества франшизы Яндекс Маркета
Достоинств и франшизы больше, чем недостатков. И самыми важными предприниматели считают низкий входной порог и финансовую поддержку.
1. Низкий входной порог: отсутствие стартовых взносов, роялти и лицензионных платежей.
2. Финансовая поддержка: в зависимости от местоположения ПВЗ Яндекс Маркет предоставляет дополнительное вознаграждение в течение первых шести месяцев или разовую выплату при оформлении пункта.
3. Стабильный доход: дополнительные фиксированные выплаты за прием посылок, выдачу невыкупленных товаров и прием возвратов.
4. Маркетинговая поддержка: бесплатная вывеска и рекламные материалы, продвижение в сервисах экосистемы «Яндекса» и внешняя реклама.
5. Обучение: доступ к образовательным программам и консультации по оптимизации работы пункта.
Недостатки франшизы
Главными негативными моментами при открытии ПВЗ Яндекс Маркета считаются строгие требования к владельцам пунктов и высокие инвестиции на старте.
1. Владельцам ПВЗ грозит приостановка работы в случае утери, повреждения или переупаковки заказов.
2. Высокие первоначальные расходы: аренда помещения, закупка и ремонт оборудования в основном оплачиваются владельцем пункта.
Решение о приобретении франшизы Яндекс Маркета следует принимать, тщательно взвесив индивидуальные факторы, такие как финансовые возможности и условия конкретного местоположения.
Как продвигать пункт выдачи Яндекс Маркета
Для эффективного продвижения пункта выдачи Яндекс Маркета можно использовать разнообразные маркетинговые стратегии. Перечислим несколько вариантов.
1. Привлечь блогера
Предприниматели могут сотрудничать с местными блогерами или влиятельными лицами для продвижения своего пункта выдачи. Кроме того, можно использовать радиорекламу или рассказать о новом ПВЗ в местных группах в социальных сетях.
2. Рассылка для клиентов
После открытия пункта выдачи можно провести рассылку для клиентов, которые проживают или часто бывают в этом районе. Для этого можно использовать push-уведомления в приложении маркетплейса и электронную почту.
3. Таргетированная реклама
В течение месяца после открытия пункта потенциальные клиенты могут видеть таргетированную рекламу новой точки. Это позволяет максимально охватить целевую аудиторию.
4. Рекламная офлайн-кампания
Яндекс Маркет может нанять сотрудников для проведения рекламной кампании офлайн. Она включает в себя раздачу флаеров и листовок прохожим, расклейку наружной рекламы в подъездах и на улицах.
5. Отметка на онлайн-картах
Важно добавить пункт выдачи на онлайн-карты, такие как 2GIS или Яндекс Карты, чтобы клиенты могли легко найти его и получить нужную информацию об адресе и контактах.
Отзыв владельца пункта выдачи Яндекс Маркета
Как рассказал владелец пункта выдачи заказов Яндекс Маркета Андрей Илющенко, у компании «Яндекс» есть несколько условий сотрудничества:
- брендированный ПВЗ: прибыль в размере 5% с заказа, но не более 250 рублей с товара;
- небрендированный ПВЗ: для работы достаточно подключить его к любому существующему пункту выдачи. В этом случае прибыль составит 30 рублей с заказа;
- ПВЗ в малых населенных пунктах с доходом 2,25% с заказа.
По словам предпринимателя, он открыл небрендированный пункт выдачи Яндекс Маркета и получает 30 рублей с заказа, несмотря на их количество. Из плюсов — отсутствие трат на ремонт. Из минусов — невозможность открытия во многих местах.
«Яндекс Маркет ограничивает зоны работы. Если, к примеру, Wildberries или Ozon позволяют открыть пункты выдачи в соседнем квартале, то Яндекс Маркет может не позволить создать ПВЗ за пять кварталов от существующего пункта», — рассказал Андрей Илющенко.
Что касается дохода, в небрендированном пункте выдачи заказов Яндекс Маркета в месяц можно заработать до 10 тысяч рублей. Однако все зависит от города и местоположения. Если по вине ПВЗ товар будет потерян, его стоимость спишут с пункта выдачи заказов.
«Я не тратил средства на открытие небрендированного пункта. Однако, когда открываешь брендированный ПВЗ, Яндекс материально помогает. В среднем окупаемость ПВЗ Яндекс Маркета с учетом поддержки составляет пять–шесть месяцев. Стоит отметить, что заказов у брендированного ПВЗ Яндекс Маркета примерно в два раза меньше, чем у Ozon», — отметил предприниматель.
Чек-лист: как открыть пункт выдачи заказов по франшизе Яндекс Маркета
Подведем итоги материала и расскажем самое важное, что стоит знать перед открытием пункта выдачи заказов Яндекс Маркета.
1. Открыть ПВЗ Яндекс Маркета может любой желающий, но для этого необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или создать юридическое лицо.
2. Определить точную стоимость открытия достаточно сложно, поскольку она зависит от местоположения, состояния помещения, региона и уровня инфляции.
3. Выбрать местоположение для открытия пункта выдачи не так просто. Потенциальному партнеру придется пройти отбор, согласовать помещение с Яндекс Маркетом и выполнить ремонт в соответствии с брендбуком.
Список источников:
1. Новость «Яндекс объявляет финансовые результаты за II квартал 2023 года» на официальном сайте компании «Яндекс». 2023.
2. Раздел «Открытие брендированного ПВЗ» на официальном сайте компании «Яндекс».
3. Новость «Предпринимателям утвердили размер фиксированного страхового взноса на 2024 год» на официальном сайте Федеральной налоговой службы. 2023.
4. Раздел «Рекомендуемые зоны для открытия брендированных ПВЗ» на официальном сайте компании «Яндекс».
5. Раздел «4 простых шага по открытию пункта выдачи» на официальном сайте компании «Яндекс».
Автор: Кристина Семенчук
Эксперт: Андрей Илющенко, владелец пункта выдачи заказов Яндекс Маркета