Согласно свежей аналитике, платформа имеет около 350 млн посещений ежемесячно (1). Несмотря на то что сервис у многих людей до сих пор ассоциируется с продажей дешевых товаров, бывших в употреблении, доля новой продукции на площадке уже составляет около 60% и продолжает расти. Вместе с экспертом в области экономики проанализировали наиболее популярные ниши и выяснили, что лучше всего продавать на Авито в 2024 году.
Полезная информация об интернет-сервисе Авито
Изначально сервис задумывался как платформа для аукциона. Однако в 2007 году такой формат в рунете не прижился, и его быстро переделали в доску объявлений. Сегодня это одна из топовых площадок для онлайн-торговли. Самые важные аспекты об Авито собрали для вас в таблице.
Важный аспект | Описание |
Когда был создан | Интернет-сервис для объявлений Авито был основан в 2007 году |
Преимущества | Высокий клиентский трафик |
Быстрый и недорогой «заход» на площадку | |
Наличие рейтингов, отзывов и различных инструментов для продвижения | |
Возможность доставки по России | |
Защита от мошенников и интеграция с сайтом «Госуслуги» | |
Лояльность к продавцам и отсутствие штрафов | |
Недостатки | Высокая конкуренция с частными объявлениями о продаже б/у товаров по низким ценам |
Небольшое число пунктов выдачи | |
Отсутствие собственных складов | |
Особенности | Платформа у большинства ассоциируется с бывшими в употреблении товарами по сниженной цене |
Общение с каждым клиентом происходит персонально. Это может быть как плюсом, так и минусом в зависимости от объемов продаж и категории товаров |
Почему выгодно продавать на Авито: анализ рынка
Со времен пандемии большой поток предпринимателей и покупателей хлынул в интернет. Этот тренд активно поддержало правительство РФ, мотивируя бизнесменов к цифровой торговле (2). Кроме того, Авито стал первым агрегатором, который подключил возможность верификации продавцов с помощью сайта «Госуслуги» (3).
В конце 2023 года на платформе было зарегистрировано уже 20 млн продавцов и 190 млн активных объявлений, а количество покупателей за последний год увеличилось более чем на 25%. В среднем на площадке совершается 10 сделок в секунду, а ежедневная посещаемость ресурса превышает 17 млн. Ближайшими конкурентами сервиса считаются маркетплейсы Ozon и Wildberries.
Среди преимуществ Авито можно выделить:
- быстрый старт: открыть свой магазин можно буквально за час;
- невысокие тарифы для бизнеса: есть возможность начать продавать в категории «товары» за 600 рублей;
- отсутствие обязательной комиссии маркетплейса;
- прямая коммуникация с клиентами при продаже;
- небольшой процент возвратов;
- много возможностей для реализации крупногабаритных товаров;
- верификация продавцов для повышения доверия клиентов.
Сегодня Авито осваивает новые ниши, активно развивает логистику и внедряет формат маркетплейсов. Например, недавно на площадке появились мультиобъявления, которые позволяют объединять разные размеры и расцветки товаров в одной карточке.
Что можно продавать на Авито
Это уникальный сервис, в котором можно найти и предложить буквально все:
- недвижимость;
- транспорт, запчасти и аксессуары;
- личные вещи;
- товары для дома, бытовую технику, электронику;
- животных;
- готовый бизнес и оборудование;
- работу или сотрудников;
- различные услуги;
- товары для хобби и отдыха.
Топ-10 самых популярных ниш на Авито
Более трети всех продаж на Авито в категории «Товары» занимает электроника. Далее идут одежда, обувь, мебель и детские принадлежности. Отдельные виды вещей имеют сезонный спрос.
«Например, компьютерные столы и кресла лучше продаются в августе, а компьютеры — в ноябре. Спрос на автозапчасти увеличивается в сентябре, а на украшения — в марте», — отмечает кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова Светлана Казанцева.
Мы воспользовались внутренней аналитикой платформы и выяснили, какие категории товаров были самыми востребованными в июне 2024 года на Авито.
1. Одежда и обувь
Объявлений: 39 млн.
Просмотров за июнь: 725 млн.
Наибольшим спросом пользовались:
- чемоданы и дорожные сумки;
- мужские шорты, сандалии, шлепанцы и сланцы;
- женские купальники, сандалии, сабо и мюли.
2. Товары для детей и игрушки
Объявлений: 10 млн.
Просмотров за июнь: 162 млн.
Больше всего покупали:
- велосипеды и самокаты;
- автомобильные кресла;
- детские коляски.
3. Часы и украшения
Объявлений: 3 млн.
Просмотров за июнь: 92 млн.
В основном покупали:
- смарт-часы или браслеты;
- цепи.
4. Продукты питания
Объявлений: 721 тыс.
Просмотров за июнь: 53 млн.
5. Бытовая техника
Объявлений: 4 млн.
Просмотров за июнь: 134 млн.
Наибольшим спросом пользовались:
- кондиционеры;
- вентиляторы;
- холодильники и морозильные камеры;
- стиральные машины.
6. Мобильные телефоны
Объявлений: 1,7 млн.
Просмотров за июнь: 151 млн.
7. Игры, приставки и программы
Объявлений: 1 млн.
Просмотров за июнь: 35 млн.
Наибольшим спросом пользовались:
- игровые приставки и аксессуары;
- компьютерные игры.
8. Билеты и путешествия
Объявлений: 280 тыс.
Просмотров за июнь: 11 млн.
В основном спросом пользовались:
- концерты;
- цирк, кино;
- карты, купоны.
9. Птицы
Объявлений: 137 тыс.
Просмотров за июнь: 22 млн.
10. Дорожные велосипеды
Объявлений: 173 тыс.
Просмотров за июнь: 18,5 млн.
Если говорить о перспективных категориях, то сейчас растут продажи одежды, обуви, а также бытовой техники и товаров для ремонта, отмечает эксперт.
Какие товары нельзя продавать на Авито
У платформы есть список запрещенных к размещению товаров и услуг. Перечислим основные.
1. Медицина и здоровье. На Авито запрещено:
- распространять медицинские услуги, кроме косметологии;
- продавать лекарственные препараты и БАДы;
- торговать рентгеновским и лучевым оборудованием;
- предлагать донорские органы и грудное молоко.
2. Табак, наркотики, алкоголь. Нельзя продавать спиртное, предлагать никотин и смеси, а также курительные принадлежности и услуги по их ремонту. Под запретом наркотические, психотропные и сильнодействующие вещества.
3. Флора и фауна. Нельзя выставлять краснокнижные растения и животных, а также изделия из них, товары для браконьерства и зоопарки.
4. Валюта и финансы. Запрещено торговать:
- валютой;
- криптовалютой;
- ценными бумагами;
- драгметаллами.
Исключение составляют коллекционные экспонаты. Также нельзя предлагать финансовые услуги и участие в пирамидах.
5. Интеллектуальные права. Под запретом продажа контрафактной и пиратской продукции, услуги по прошивке лицензионного программного обеспечения.
6. Иные товары и услуги. Запрещено продавать:
- оружие;
- государственные награды;
- дипломные и курсовые работы;
- SIM-карты;
- электронные книги;
- лотерейные билеты.
Также нельзя размещать предложения, связанные с интимом, экстремизмом и колдовством. Полный список запретов можно посмотреть здесь.
Как выбрать нишу для продажи на Авито: советы новичку
Идеальный вариант, когда ниша свободна от конкурентов, а спрос на изделие или услугу высокий. Как же найти свою идеальную категорию товаров? Перечислим основные действия, которые помогут новичку.
1. Анализ рынка и конкуренции
Необходимо выбрать ниши, в которых спрос выше, а конкуренция ниже. Для этого можно воспользоваться внутренними инструментами от Авито. Например, «Аналитика спроса». Либо внешними — «Яндекс Вордстат», который показывает количество запросов по выбранным категориям в поисковике.
2. Мозговой штурм
Можно записать категории товаров и услуг, которые кажутся вам перспективными. Провести опрос среди потенциальных клиентов, почитать исследования, изучить аналитику на эту тему.
3. Выбор цены и поставки
Нужно правильно рассчитать свои финансовые возможности и суметь организовать бесперебойные поставки товаров. Если есть сомнения в выборе ниши — можно протестировать небольшой объем товара и сделать выводы о дальнейшей стратегии.
Как найти выгодный для продажи товар
Вы можете предлагать товары сезонные, трендовые или повседневного спроса. От этого будет зависеть динамика ваших продаж. Рассмотрим каждый из этих видов.
1. Сезонные товары. Имеют высокий спрос в определенное время года или в связи с праздниками. Продажи происходят волнообразно, поэтому важно понимать, где вы будете хранить остатки товара до следующей «волны».
2. Трендовые товары. Это ультрамодные вещи и услуги, которые стремительно набирают популярность и так же быстро становятся неактуальными. «Залетать» в тренд нужно в период его роста. Если он уже на пике, то, скорее всего, ажиотаж скоро спадет.
3. Товары повседневного спроса. Актуальны всегда, так как закрывают ежедневные потребности людей. Минус таких вещей в том, что у них высокая конкуренция и низкая маржинальность.
Как продавать товары, созданные своими руками
Авито — одна из лучших площадок для реализации товаров ручной работы. Сначала можно попробовать продажи от частного лица, затем подключить профессиональный аккаунт и развивать свой бизнес в сегменте Hand Made.
Сейчас на площадке опубликовано около 2 млн предложений с такими товарами. Спрос есть, но важно держать руку на пульсе. Например, персонифицировать свои работы, расширять сферу деятельности. Как вариант — вязать одежду не только для людей, но и для животных. Также актуально выставлять большее количество тематических вещей к различным праздникам.
Как начать продавать на Авито с нуля
«Зайти» на площадку можно очень быстро и с минимальными вложениями. Объясняем пошагово, как это сделать.
Шаг 1. Зарегистрировать личный кабинет
Регистрация производится по номеру телефона. Сначала создается аккаунт частного лица, затем его можно перевести в статус профессионального профиля. На платформе есть возможность проверки документов и интеграция с сайтом «Госуслуги», что повышает доверие к продавцу.
Шаг 2. Оформить карточки товаров и страницу магазина
В объявлении важно грамотно подобрать ключевые слова, заголовки, написать продающий текст с описанием особенностей товара. Также нужен качественный визуальный ряд, чтобы он привлекал внимание и демонстрировал достоинства вашего изделия или услуги.
Шаг 3. Выбрать тариф и услуги продвижения
В зависимости от категории товара можно использовать различные тарифы:
- базовый;
- расширенный;
- максимальный.
Есть тарифы с оплатой за размещение, просмотры, целевые действия и с комиссией за успешную сделку. В качестве инструментов для удержания внимания клиента используется визуальное выделение, информация об акциях, скидках, подарках. Причем время действия акций должно быть ограничено.
Шаг 4. Контролировать продажи
Нужно оперативно отвечать на сообщения клиентов и быстро обрабатывать заявки. При личном общении можно мотивировать покупателей на дополнительные покупки. Крайне важно стимулировать хорошие отзывы, отрабатывать плохие комментарии и пользоваться аналитикой, чтобы не упустить изменения на рынке. Для масштабирования бизнеса можно подключить услуги доставки.
Частые ошибки начинающих продавать на Авито
По мнению эксперта Светланы Казанцевой, сайт Авито максимально демократичен к продавцам. У него нет штрафных санкций, особых требований к оформлению карточек и упаковке товаров. Если по другим сервисам часто появляется информация о сложных взаимоотношениях продавцов с электронными площадками, то по этой платформе таких данных нет. Тем не менее есть ряд ошибок, которые допускают многие начинающие продавцы.
1. Завышенная цена на товар
Рекомендуется проанализировать цены конкурентов и ставить среднюю. Далее ее можно корректировать и отслеживать, в каком случае будет больше откликов.
2. Плохая коммуникация с клиентами
При появлении вопроса от клиента нужно отвечать максимально быстро, иначе он перейдет к предложению другого продавца. Также важно следить за своим рейтингом и отзывами. Если у товара нет откликов, то доверие к нему намного меньше, чем к товару, у которого хотя бы более десятка комментариев. Увеличение количества отзывов можно стимулировать кешбэком, баллами, партнерскими программами.
3. Некачественный контент
В идеале текстовое наполнение должно быть необычным, оригинальным, чтобы его можно было отличить от конкурентов, но отталкиваться надо от запросов клиентов. Также большое значение имеет качество и количество фотографий с иллюстрацией товара, сейчас специалисты в этой области особенно востребованы. Плохой визуал способен отпугнуть клиентов.
4. Несоблюдение правил размещения
Продажа запрещенных категорий товаров, масспостинг, регистрация нескольких аккаунтов в одной категории, использование чужих фото или рассылка рекламы — такие действия считаются подозрительными. Площадка может заблокировать объявление или весь аккаунт. Если блокировка произошла случайно, нужно обратиться в службу поддержки Авито.
5. Неверный выбор инструментов аналитики
Без продвижения в высококонкурентных нишах ваши объявления могут просто не заметить. Излишний же набор услуг также может не принести желаемого результата.
Что нужно запомнить о продажах на Авито
Для успешной торговли необязательно обладать огромным бюджетом и штатом сотрудников. Достаточно придерживаться определенных правил и принципов работы.
1. Авито — крупнейшая площадка для онлайн-продажи товаров в России. Агрегатор составляет серьезную конкуренцию популярным маркетплейсам и имеет множество уникальных преимуществ.
2. Сервис активно развивается в самых разных направлениях и открывает перед пользователями большие перспективы.
3. Основные блоки объявлений на платформе:
- недвижимость;
- авто;
- товары,
- услуги;
- вакансии.
4. Самая популярная категория товаров — электроника.
5. Существует довольно обширный список ограничений к публикациям на Авито. Рекомендуем ознакомиться с ним заранее.
6. Пользуйтесь инструментами аналитики для грамотного выбора ниши, а также меняйте стратегию продаж в соответствии с изменениями спроса на рынке.
7. Обращайте внимание на качество контента и визуальных элементов на карточках ваших объявлений. Привлекайте профессионалов.
8. Повышайте свою репутацию и стимулируйте клиентов на положительные отзывы. Оперативно отвечайте на сообщения и заявки.
9. На Авито хорошо продаются изделия ручной работы, но важно учитывать запросы клиентов и следить за трендами.
10. Начать продавать на Авито можно очень быстро и с минимальными вложениями.
Список источников
1. Аналитика трафика, рейтинг и аудитория Avito.ru на сайте Similarweb.
2. Статья «Продолжаются консультации бизнеса по цифровой трансформации торговли» на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.
3. Статья «Приложение “Госключ” верифицирует профили пользователей агрегаторов» на официальном сайте Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Автор: Александра Божко
Эксперт: Светлана Казанцева, кандидат экономических наук, доцент базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова