Неоевразийство — наша современная действительность и она будет с нами как минимум ближайшие несколько десятилетий.
Китай сейчас, как наш основной торговый партнер, является второй экономикой мира, характеризующейся стабильным ростом ВВП на около 3% в год в 2022 году, планомерным снижением уровня безработицы (в 2022 году в КНР было создано 12 млн новых рабочих мест, при плане в 11 млн), а так же планомерным увеличением влияния страны на мировую экономическую ситуацию. ВВП Китая, к слову, составляет 18,5% от общего мирового ВВП. КНР — вторая страна в мире по объёму торговли услугами, привлечению иностранных инвестиций и размеру внутреннего потребительского рынка.
Однако, если обратить внимание на то, во что инвестируют китайцы, то мы обнаружим пару сюрпризов. Материализм как основная общественная концепция ярчайшим образом проявляется, как ни странно, в структуре инвестиционного портфеля внутреннего китайского инвестора.
Это связано с многочисленными традициями, связанными с национальным напитком Байцзю — китайской водкой — любимым напитком на свадьбах, национальных праздниках и деловых встречах. Во время правления Мао Цзэдуна водка Moutai присутствовала на всех правительственных торжествах и получила статус главного дипломатического напитка Китая. Важный символ статуса, связанный с успехом, удачей и национальной гордостью.
ICBC — один из крупнейших лицензированных банков Гонконга, контролирует пятую часть всей банковской сферы в Китае, осуществляет активную экспансию в другие страны с 2006 года. BANK OF CHINA — старейший банк страны, 1 июня 2006 года он провёл IPO: спрос на бумаги в 76 раз превысил предложение, за всю историю Гонконгской фондовой биржи это крупнейшее превышение спроса над предложением. AGRICULTURAL BANK — основан в 1951 году Мао Цзэдуном для помощи колхозам, крестьянам и рабочим, а сейчас уверенно закрепился в сфере коммерческих финансовых организаций Китая и мира.
Третий любопытный факт: в топе индекса так же находятся 3 крупных сырьевых компании: PetroChina Co Ltd — нефтегазодобывающая компания, China Petroleum & Chemical Corp — вторая по объемам китайская интегрированная энергетическая и химическая компания (после PetroChina Co Ltd).
Сырьевые компании в Китае являются государственными и все они занимают лидирующие позиции в списке крупнейших компаний мира Forbes Global 2000 за 2022 год (21-ое, 45-ое и 152-ое места соответственно). Не стоит так же забывать про показатели китайского угольного гиганта — China Shenhua Energy Co Ltd. Компанию смело можно называть именно так, ведь в сфере угольной промышленности она является крупнейшей угольной компанией по объёму добычи, объёму продаж и числу занятых в мире, а также второй в мире публичной компанией по запасам угля (6 миллиардов тонн).
С учетом того, что внутренний спрос, а также спрос «сателлитов» в принципе позволяет Китаю не ориентироваться на западный мир, китайские локальные акции будут выглядеть более устойчиво на фоне мировых шоков, чем американские, европейские и даже гонконгские бумаги, рынок которых был создан западными институтами для западных инвесторов.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».