Биржевые цены на алюминий упали более чем на 40% по сравнению с максимумами прошлого года, пишет Financial Times.
Базовый трехмесячный фьючерс на Лондонской бирже металлов (LME) 30 августа торгуется по $2168,5 (+0,84%) за тонну. Для сравнения, на пике в 2022 году его стоимость превышала $3840 за тонну, указывает FT. По сравнению с пиком в январе стоимость металла снизилась почти на одну пятую, отмечает издание. В основном это связано с замедлением экономик в Европе и США, считает FT.
Они настроены оптимистично в среднесрочной перспективе, ожидая, что спрос на алюминий вырастет со стороны производителей электромобилей и солнечных батарей. В августе цены на алюминий достигли самого большого контанго (ситуация, когда цена фьючерсов выше спотовой цены базового актива) со времен финансового кризиса, а значит, купленный сейчас металл стоит дешевле будущих цен, отмечает FT.
Неназванный собеседник газеты среди трейдеров ожидает, что цены на алюминий упадут еще примерно на $100−150 по сравнению с текущими уровнями, но в долгосрочной перспективе будут расти.
Экономика переживает охлаждение, а алюминиевая продукция тесно связана с ВВП во всем мире, считает финансовый директор Norsk Hydro Пол Килдемо. По его словам, к падению спроса привела ситуация в Европе. Слабость европейского рынка опередила спад производства в регионе, считает FT. По данным Hydro, европейский спрос на экструзию алюминия, которая используется в автомобилях и бытовой технике, во втором квартале 2023 года снизился на 23% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Norsk Hydro, четвертый по величине производитель алюминия за пределами Китая, пересмотрел свой прогноз восстановления спроса: теперь компания ожидает его не раньше первого квартала 2024 года, пишет FT. Свой прогноз мирового потребления на этот и следующий год также понизила консалтинговая компания Cru.
Еще один фактор влияния на стоимость алюминия — замедление спроса со стороны сильно закредитованного строительного сектора Китая, пишет FT. Однако слабость рынка недвижимости компенсировали стимулирование в энергетической инфраструктуре и мощь производственного сектора, считает руководитель отдела исследований металлов в торговом доме Trafigura Грэм Трейн.
По его словам, спрос в Китае находится на рекордно высоком уровне, особенно он высок на рынке солнечной энергии. Еще один среднесрочный источник спроса — электромобили, которым требуется больше алюминия, чем машинам с двигателями внутреннего сгорания. В июле импорт алюминия в Китай вырос на 20% по сравнению с 2022 годом, отмечает FT. Тем не менее, пока этот высокий спрос повлиял на мировую стоимость алюминия незначительно, поскольку внутреннее производство металла в Китае тоже растет и приближается к рекордному уровню, указывает газета.
Екатерина Хабидулина