По информации агентства, около 40% судов, вывозящих нефть из российских портов Балтийского и Черного морей, принадлежат западным компаниям, которые должны соблюдать потолок цен в $60 за баррель. До того, как порог был преодолен, около половины судов принадлежали западным компаниям. Кроме того, значительная часть судов по-прежнему страхуется через Лондон.
«Неясно, как отдельные владельцы и страховщики проводят дополнительную проверку грузов и каковы причины, по которым они продолжают предоставлять свои услуги. Однако владельцы и страховщики уже давно утверждают, что они не могут знать точную цену, по которой продан груз. Цена в долгосрочных сделках может отличаться от краткосрочных рыночных цен», — приводит Bloomberg мнение своего источника, знакомого с ситуацией на рынке.
В последние недели судовладельцы и страховщики пытаются выяснить, достаточно ли им только предоставить справку о том, что перевозимое ими топливо было приобретено по цене ниже $60.
По информации министерства финансов РФ, средняя цена на нефть марки Urals в июле сложилась на уровне $64,37 за баррель. Это в 1,2 раз ниже, чем в июле 2022 года ($78,41 за баррель), однако выше установленного странами G7 ценового потолка. Он был определен на уровне $60 за баррель. В январе—июле средняя цена за баррель Urals была ниже ценового потолка и составляла $53,94.
Представители Минфина США ранее заявляли, что мера по ограничению цен на нефть из России достигла своей цели: сократила доходы российского бюджета, не нарушив поставки энергоносителей на мировой рынок. По данным МЭА, российский экспорт нефти и нефтепродуктов в июне сократился до 7,3 млн б/с — самого низкого уровня с марта 2021 года. Поступления от экспорта нефти и нефтепродуктов сократились до $11,8 млрд.
Александр Кислов