Как отметил регулятор, на среднесрочном горизонте баланс по-прежнему смещен в проинфляционную сторону. К ключевым проинфляционным рискам относятся более длительное сохранение превышения темпов роста российской экономики над траекторией сбалансированного развития и сохраняющиеся высокие инфляционные ожидания, а также возможное ухудшение условий внешней торговли.
Дополнительное замедление мирового экономического роста и снижение цен на нефть в условиях усиления торговых противоречий способны повлиять на инфляцию через изменение курса рубля.
«Дезинфляционные риски связаны с более значительным замедлением роста кредитования и внутреннего спроса под влиянием жестких денежно-кредитных условий. Дезинфляционное влияние может иметь и улучшение внешних условий в случае снижения геополитической напряженности», — подчеркнули в ЦБ.
Банк России опирается на текущие параметры бюджетной политики, отмечая, что ее нормализация в 2025 году будет способствовать дезинфляционному эффекту. При изменении этих параметров может возникнуть необходимость корректировки проводимой денежно-кредитной политики.
Напомним, что на заседании Совета директоров Банка России 25 апреля ключевую ставку вновь оставили без изменений, на уровне 21%.