Теперь производители сливочного и подсолнечного масла, вермишели, сахара, соли, муки, риса, пшена, черного чая и иных продовольственных товаров первой необходимости, желающие заявить об их соответствии ГОСТу, должны использовать фиксированные значения количества названного товара. Речь идет о фасовках в 500, 1000 или 2000 г и 200, 250, 500, 1000 или 2000 мл для жидких продуктов.
Вячеслав Чеглов отметил, что сейчас компаниям в нашей стране необязательно использовать ГОСТы в производстве: продукты можно выпускать по техническим условиям, а там каждый волен поступать, как хочет.
«Если в целях маркетинга хочешь ставить на упаковке знак соответствия ГОСТу, то придется уже сейчас ориентироваться на рекомендации. И быстро перестраиваться. Но таковых производителей немного», — отметил экономист.
Для компаний, которые не занимались «передергиванием» веса или объема упаковки ничего не меняется. Большинство из тех, кто использовал шринкфляцию, будут выпускать товары в рекомендованной таре и пересчитают цены. Продукция подорожает на 5 или 10 процентов, в редких случаях и выше.
«Но ведь и потребитель заметит разницу (в весе — прим. ред.) или ему напомнят об этом жирным шрифтом. А не заметит, то для лучшего восприятия запустят промо-акцию, в период которой изменение цены не бросится в глаза, ну, а после акции уже забудется», — пояснил он.
При этом производители смогут выпускать свою продукцию в упаковках прежнего веса, но без пометки ГОСТ. Это способствует продолжению привычной фасовки товаров.
Чеглов также напомнил, что у ряда производителей упаковка уже напечатана. «Она стоит денег. И ее утилизация тоже. Поэтому процесс перехода будет не быстрым. Сейчас вступят ассоциации производителей. Они призовут “к разуму” Минпромторг и Минсельхоз. Те внемлют и пролоббируют переходный период», — прогнозирует экономист.
Прокуроры будут ждать конца этого периода, а возможно и подгонять своими проверками. Ведь им важно проявлять свою регулирующую роль. В любом случае дело хорошее, порядок давно напрашивался. Главное, не перегибать палку и не навредить добросовестному бизнесу и многострадальному покупателю.
Мера Генеральной прокуратуры направлена на то, чтобы остановить так называемую шринкфляцию. «Практика прокурорского надзора свидетельствует, что нередко производители сокращают объем, количество и вес продуктов, не снижая, а в ряде случаев и увеличивая их отпускную стоимость», — отмечает в своем сообщении Генпрокуратура.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».