Эксперт объяснил падение цен на кофе погодой

Мировые цены на кофе снизились из-за благоприятных погодных условий в Бразилии и Вьетнаме — ключевых странах-производителях, а также на фоне пониженного спроса на мировых биржах и уменьшения рисков торговых конфликтов. Об этом сообщил эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Андрей Смирнов.

Виктория Воропаева
Автор Финансы Mail
Источник: Freepik

Согласно данным биржи ICE, во вторник биржевые котировки арабики сократились на 4,7%, опустившись до 6 856 долларов за тонну — минимального значения с декабря 2024 года. Стоимость сентябрьского фьючерса на сорт робуста снизилась за день на 5,63%, до 3 634 долларов за тонну, что является самым низким уровнем с 21 мая 2024 года.

«Ключевой причиной снижения цен стало улучшение прогнозов по урожаю кофе в Бразилии — крупнейшем мировом производителе, обеспечивающем около 40% глобальных поставок. Там сообщили о стабильном ходе сбора урожая, что снизило опасения относительно дефицита предложения», — отметил РИА Новости эксперт.

Во Вьетнаме, крупнейшем производителе робусты, в центральном нагорье — главной зоне производства кофе — также прогнозируются ежедневные осадки в течение следующей недели.

Еще одним фактором снижения цен стало уменьшение геополитических рисков: «Угрозы введения дополнительных пошлин США на колумбийский кофе ослабли, что снизило геополитические риски для рынка», — добавил Андрй Смирнов.

На динамику рынка повлияло также увеличение складских запасов. По данным ICE, запасы арабики выросли до 860 тысяч мешков — это максимальные значения за 4,5 месяца, а запасы робусты достигли наивысшего уровня за месяц.

«Наконец, коррекция спроса и рыночная реакция. Экстремально высокие цены первой половины 2025 года привели к значительному сокращению спроса. В том же ключе действует фиксация прибыли после перегрева рынка», — резюмировал специалист.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией»

Узнать больше по теме
Спрос: как определить и от чего зависит
Перед выпуском новой продукции важно проанализировать спрос, так как именно он определяет объем производства и цену товара. С помощью эксперта расскажем, как рассчитать востребованность изделия на рынке.
Читать дальше