Алиханов рассказал о мерах против контрафакта на маркетплейсах

О том, какие меры Министерство промышленности и торговли планирует принимать в связи с контрафактной продукцией на маркетплейсах, рассказал РИА Новости глава ведомства Антон Алиханов.

Анастасия Селезнева
Автор Финансы Mail
Источник: Freepik

«На наш взгляд нужно усилить контроль за маркетплейсами, чтобы исключить нарушения при продаже маркируемых товаров в интернете», — ответил министр на соответствующий вопрос.

В этой связи он напомнил о проекте закона «О платформенной экономике». Документ, по словам Алиханова, предусматривает обязательства торговых площадок проверять в системе маркировки регистрацию продавца, товара и его кода. При несоответствии любому из этих критериев предложение не должно отражаться в поиске покупателя.

«Пока такие требования законодательно не закреплены, ЦРПТ заключил соглашения с крупнейшими маркетплейсами: “Яндекс”, Wildberries, “СберМегаМаркет”, “Самокат”, Ozon, AliExpress и “Почта России”. Эти онлайн площадки обязались самостоятельно проверять жалобы покупателей, поступающие через приложение “Честный знак”, и принимать меры против нарушителей», — добавил глава Минпромторга.

Он подчеркнул, что 95% жалоб уже подтвердились. В отношении трети из них торговые площадки применили санкции, включая штрафы и блокировку товаров. Остальные продавцы получили уведомления с требованием устранить нарушения, заключил Алиханов.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».

Узнать больше по теме
Компания «Яндекс»: что будет с акциями главного поисковика России в 2025 году
Браузер, маркетплейс, такси, музыка — это лишь часть передовых сервисов, которые «Яндекс» внедрил в повседневную жизнь россиян. В 2024 году компания переехала из Нидерландов в Россию и сменила собственников. Как это отразится на ее ценных бумагах, рассказал эксперт.
Читать дальше