
«На наш взгляд нужно усилить контроль за маркетплейсами, чтобы исключить нарушения при продаже маркируемых товаров в интернете», — ответил министр на соответствующий вопрос.
В этой связи он напомнил о проекте закона «О платформенной экономике». Документ, по словам Алиханова, предусматривает обязательства торговых площадок проверять в системе маркировки регистрацию продавца, товара и его кода. При несоответствии любому из этих критериев предложение не должно отражаться в поиске покупателя.
«Пока такие требования законодательно не закреплены, ЦРПТ заключил соглашения с крупнейшими маркетплейсами: “Яндекс”, Wildberries, “СберМегаМаркет”, “Самокат”, Ozon, AliExpress и “Почта России”. Эти онлайн площадки обязались самостоятельно проверять жалобы покупателей, поступающие через приложение “Честный знак”, и принимать меры против нарушителей», — добавил глава Минпромторга.
Он подчеркнул, что 95% жалоб уже подтвердились. В отношении трети из них торговые площадки применили санкции, включая штрафы и блокировку товаров. Остальные продавцы получили уведомления с требованием устранить нарушения, заключил Алиханов.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».