По его словам, наибольшую долю в цене топлива составляют налоги и акцизы, которые регулярно повышаются, что и ведет к подорожанию бензина. Кроме того, ослабление рубля увеличивает разрыв между ценами в России и за рубежом.
«В то же время налоги на добычу привязаны к мировым ценам на нефть и курсу рубля к доллару. Рост первого показателя и снижение второго повышает себестоимость производства бензина и также ведет к росту цен», — уточнил Церазов.
Для сдерживания цен правительство активно применяет демпферный механизм — выплачивает компенсации производителям, чтобы стимулировать их поставлять топливо на внутренний рынок, а не экспортировать.
Затем, однако, ряд мер был скорректирован на фоне улучшения ситуации, на внутреннем рынке: в частности, был полностью восстановлен топливный демпфер с 1 октября, был частично снят запрет на экспорт дизеля. Кроме того была введена заградительная пошлина для экспортеров, не являющихся производителями нефтепродуктов, которая начнет действовать после снятия запрета на экспорт, и были увеличены минимальные нормативы реализации моторного топлива на биржевых торгах до 15% по автомобильному бензину и до 12,5% по дизельному топливу.
С конца июля биржевые котировки на основные виды топлива, на протяжении почти двух месяцев устанавливали исторические рекорды. Стоимость тонны дизельного топлива в моменте превышала 70 тыс. рублей, бензин марки АИ-95 подорожал до 76 тысяч рублей за тонну. После введения запрета поставок за рубеж стоимость топлива обвалилась почти на 30%.