После пандемии коронавируса заведения страны начали активно развивать доставку, вкладываясь в разработку мобильных приложений и изменение технологий для сохранения свежести блюд. В результате многие рестораны перешли в сегмент фастфуда. Российские франчайзеры использовали открывшееся окно возможностей, значительно расширив свои сети. По прогнозам, рынок продолжит расти: к 2026 году число потребителей фастфуда увеличится до 78,1 млн человек (1). Рассмотрим 10 лучших франшиз пиццерий в 2025 году, а также расскажем, почему стоит открывать такие заведения и как это сделать.
Стоит ли открывать пиццерию по франшизе
Почему пиццерия? Ответ очевиден: при низкой себестоимости популярность пиццы высока, а средняя наценка составляет 150–300%. Пиццерия не требует дорогого интерьера, да и начать можно с организации доставки. Принимая решение об открытии такого заведения фастфуда, стоит определиться, что важнее: вписать свой бренд в историю или купить готовую франшизу. Второй вариант не только обойдется дешевле, но и поможет решить вопросы с поиском поставщиков, маркетингом и рекламой, разработкой меню и технологической карты. Кроме того, люди охотнее идут под знакомую вывеску. Поэтому, если вы хотите быстро окупить вложения, стоит заняться выбором франшизы. Рассмотрим плюсы и минусы открытия пиццерии.
Плюсы | Минусы |
Высокий спрос, который продолжит расти | Довольно высокая конкуренция |
Быстрая окупаемость | Трудности с подбором команды из-за дефицита кадров |
Высокая доходность | Довольно высокие инвестиции — в среднем от 5 млн руб. |
Возможность масштабирования бизнеса | Снижение качества обслуживания влечет репутационные риски |
Технологическая простота блюда и понятный набор продуктов | Зависимость от поставщиков |
Основатель экосистемы франчайзинга FranchCamp.ru Константин Урванцев считает, что если предприниматель не обладает достаточным опытом в этой нише или это его первый бизнес, то открытие по франшизе будет значительно надежней.
«Франчайзер в правильной франшизе возьмет нового партнера за ручку, проведет через все сложности и обойдет все грабли, на которые сам наступал. Это значительно облегчит вхождение в бизнес, в том числе благодаря поддержке сообщества. Таким образом, франшиза — это идеальный способ открытия своего дела именно благодаря адресной помощи франчайзера», — подчеркнул эксперт.
Рейтинг топ-10 лучших франшиз пиццерий в России
Перед тем как сделать выбор, почитайте отзывы о франшизе, а лучше пообщайтесь с другими франчайзи лично. Изучите историю бренда (2). Стоит иметь в виду, что для открытия пиццерии владельцы франшизы могут предъявить следующие требования:
- определенная численность населения в регионе открытия;
- покупательная способность местных жителей;
- определение района с учетом конкурентной среды.
Рейтинг составлен с учетом узнаваемости бренда и количества заведений, формата и меню, а также условий франчайзера и сроков окупаемости (3).
1. «Додо Пицца»
Самый популярный бренд в среднем ценовом сегменте. Пиццерии открываются в трех форматах:
- доставка;
- семейная — с залом для гостей;
- городская — фудкорт-экспресс.
Успешное развитие сам владелец объясняет симбиозом качества пиццы и скорости доставки. Если время ожидания заказа превышает 60 минут, клиент получает пиццу бесплатно. Качество достигается единым стандартом и контролем в виде еженедельного рейтинга. Еще один важный аспект — вся управленческая отчетность публикуется в сети.
Полезная информация
Вместе с покупкой франшизы новый партнер получает всестороннюю поддержку:
- дизайн-проект;
- закупку оборудования;
- готовые технологические и бизнес-процессы;
- рекламные материалы;
- обучение персонала;
- централизованный заказ продуктов у проверенных поставщиков.
Год основания | 2011 |
Количество филиалов | Более 900 |
Стоимость франшизы | От 3 млн руб. в зависимости от формата |
Рентабельность | От 10 до 25% |
Доходность | 17–20% от оборота |
Окупаемость | От 1 года |
Условия
Требования к франчайзи — это фильтр для отсеивания тех, кто не подходит. При выполнении всех условий франчайзер обязуется сделать все для дальнейшего развития новой точки.
1. Старт с небольшого города — до 500 тысяч человек. Если в радиусе 200 км есть свободные города с населением до 200 тысяч человек, то пиццерия должна быть открыта в одном из них.
2. Открытость как мотивация качественной работы.
3. Клятва качества, подписанная партнером, размещается в каждой пиццерии.
4. Рейтинг качества в идеале должен быть 95–100%, в норме — 80–95%. В случае снижения за полгода среднего показателя ниже 60% договор франчайзинга расторгается.
5. Обучение франчайзи в учебном центре компании. Курс включает практику и теорию — от приготовления пиццы до управления. Длится он 17 дней.
6. Требования к помещению — от 120 до 250 м².
Плюсы и минусы франшизы
Франчайзи получает конкурентное преимущество при покупке раскрученной франшизы. И вместе с тем, выполняя все условия, может столкнуться с трудностями.
Плюсы:
- известный бренд;
- выбор формата;
- всесторонняя поддержка;
- собственная информационная система;
- обучение.
Минусы:
- трудности логистики из-за удаленности небольшого города от областного центра;
- жесткое соблюдение требований качества.
2. «Папа Джонс»
Мировой лидер ресторанного бизнеса. В России развитием сети с 2022 года занимается компания «Комо». Акцент бизнеса — на выборе только качественных продуктов. Отсюда и слоган: «Лучшие ингредиенты. Лучшая пицца». В меню также есть салаты, закуски, десерты.
Полезная информация
При покупке франшизы партнерам помогут в поиске помещения, разработают дизайн-проект, предоставят рецептуру блюд, подключат к единой информационной системе сети, дадут все маркетинговые инструменты и обеспечат централизованные закупочные цены от проверенных поставщиков.
Год основания | 1984, год запуска франшизы — 2004 |
Количество филиалов | В мире — более 6000, в России — более 200 |
Стоимость франшизы | От 10 млн руб., в том числе паушальный взнос — 800 тыс. руб. |
Роялти | Первый год — 4% от ежемесячной выручки точки. Начиная с 13-го месяца — 7% |
Доходность | От 3,5 млн руб. в месяц |
Окупаемость | От 2 лет |
Условия
Франчайзер предъявляет строгие требования к предпринимателям, желающим открыть пиццерию «Папа Джонс». Не отличаются простотой и критерии, которым должно соответствовать помещение.
1. Обучение сотрудников в московском тренинг-центре.
2. Разработка маркетинговой стратегии.
3. Поддержка по вопросам операционного ведения бизнеса.
4. Инструменты контроля качества.
5. Постоянная оптимизация.
6. Требования к помещению: площадь от 80 м², первый этаж, два отдельных входа, отдельная вентиляция, панорамное остекление, визуальная доступность и возможность размещения вывески на фасаде.
Плюсы и минусы франшизы
Мировой бренд с многолетней историей хорошо известен в России. При этом стоимость франшизы довольно высока.
Плюсы:
- известный бренд;
- всесторонняя поддержка;
- собственная информационная система;
- обучение;
- проверенные поставщики.
Минусы:
- специфичные требования к помещению;
- компания, управляющая российской сетью, известна мало. Разрыв с головной структурой может привести к непредвиденным последствиям, одно из которых — снижение качества.
3. ItalianPizza
Молодая федеральная сеть родом из Екатеринбурга входит в состав холдинга, владеющего заводами по производству напитков, снеков и пиццы. Главная фишка — пицца высокой степени готовности собственного производства. За счет упрощения технологического процесса, отсутствия списания продуктов и небольшого штата до четырех кассиров цена франшизы ниже, чем у конкурентов.
Полезная информация
Уникальность предложения в том, что эта бизнес-модель адаптирована для городов с населением от 30 тысяч человек. Франчайзер помогает с подбором помещения, подготовкой дизайн-проекта, ремонтом, закупкой оборудования, маркетингом, подключением к общему колл-центру.
Год основания | 2015, год запуска франшизы — 2020 |
Количество филиалов | Собственных — 6, по франшизе — 49, на стадии открытия — 16 |
Стоимость франшизы | От 7,8 млн руб., в том числе паушальный взнос — 555 тыс. руб. |
Роялти | 2,5% |
Доходность | От 2 млн руб. в месяц |
Чистая прибыль | От 350 тыс. руб. в месяц |
Окупаемость | От 18 до 24 месяцев |
Условия
Партнерам предлагаются заманчивые условия сотрудничества, начиная от обучения владельца пиццерии и сотрудников, заканчивая поддержкой персонального менеджера.
1. Обучение в одной из действующих пиццерий в Екатеринбурге.
2. В процессе работы может быть организовано обучение сотрудников.
3. За каждым франчайзи закреплен личный менеджер.
4. Проверенная бизнес-модель.
5. Вовлеченность в процесс управления.
6. Требования к помещению: площадь — от 130 до 200 м², первый этаж на первой линии, большие окна, отдельная вентиляция. Будет плюсом близость к учебным заведениям.
Плюсы и минусы франшизы
Удивляет довольно высокая стоимость франшизы для такого молодого бренда.
Плюсы:
- довольно высокая динамика развития;
- бизнес-модель с пиццей-полуфабрикатом позволяет значительно снизить издержки;
- собственное производство упрощает контроль качества;
- личный менеджер, зарплата которого напрямую зависит от финансовых результатов партнера;
- низкий процент роялти.
Минусы:
- высокая стоимость франшизы, особенно для партнеров из небольших городов;
- возможны большие вложения в маркетинг на старте из-за низкой узнаваемости бренда.
4. Epic Pizza
Молодая сеть представлена в пяти городах. Кроме собственного мобильного приложения, работает со всеми агрегаторами доставки. Главное предложение — уникальная пицца больших размеров. Метровое блюдо — вне конкуренции для больших компаний. Такая пицца не только вкусна, но и выгодна.
Полезная информация
Среди преимуществ франшизы — необычный формат пиццы как фактор продвижения бренда. Люди делают фото, делятся ими с друзьями, пробуждают интерес к продукту. Особые условия от агрегаторов доставки обеспечат заказы с первого дня работы.
Год основания | 2017, год запуска франшизы — 2022 |
Количество филиалов | Собственных — 6, по франшизе — 14 |
Стоимость франшизы | 2–2,4 млн руб., в том числе паушальный взнос — 590 тыс. руб. |
Роялти | 3% |
Доходность | От 2 млн руб. в месяц |
Чистая прибыль | От 450 тыс. руб. в месяц |
Окупаемость | 8 месяцев |
Условия
В числе необычных преимуществ покупки франшизы Epic Pizza — быстрая окупаемость вложений и личный контроль основателя сети за развитием франчайзи.
1. Консультации по юридическим вопросам.
2. Предоставление ноу-хау компании.
3. Лучшие цены от поставщиков.
4. Настройка оборудования и его калибровка.
5. Основатель сети лично контролирует развитие франчайзи.
6. Помощь в зонировании помещения.
7. Требования к помещению: площадь от 45 до 80 м², наличие вентиляции.
Плюсы и минусы франшизы
Необычный размер пиццы может привлечь внимание. Технология приготовления должна быть идеально отлажена, чтобы не страдало качество.
Плюсы:
- дерзкий молодежный формат;
- соотношение цены и размера;
- невысокая стоимость франшизы;
- высокая доходность;
- гибкие требования к помещению.
Минусы:
- оборудование для нестандартной пиццы может стоить дороже;
- сложно найти специалиста для выстраивания технологического процесса.
5. Il Patio
Бренд принадлежит компании «Росинтер Ресторантс». Принцип работы ресторанов традиционной итальянской кухни — «Качество выше, чем цена». С 2018 года входит в топ-10 рейтинга Forbes как выгодная франшиза в России.
Полезная информация
Бизнес-модель доказала свою устойчивость к изменениям рынка. Круглосуточная операционная поддержка франчайзи, включая территориального шеф-повара и регионального менеджера.
Год основания | 1993, основание франшизы — 2002 год |
Количество филиалов | Собственных — 100, по франшизе — 57 |
Стоимость франшизы | 20 млн руб., в том числе паушальный взнос — 2,5 млн руб. |
Роялти | 6% от товарооборота |
Доходность | 3,5–4 млн руб. |
Чистая прибыль | От 800 тыс. руб. в месяц |
Окупаемость | 20–36 месяцев |
Условия
Уникальная программа лояльности включает более 1,5 млн клиентов по всей стране. Все действующие рестораны сети экономически эффективны.
1. Оценка локации и расчет финансовой модели.
2. Строительство «под ключ» при наличии земельного участка.
3. Обучение персонала.
4. Централизованные закупки.
5. Федеральный и локальный маркетинг.
6. Готовность работать по стандартам компании.
7. Требования к помещению: площадь от 160 м², близость остановок, оживленных перекрестков, мест большого скопления людей вблизи крупных ТЦ и гипермаркетов.
Плюсы и минусы франшизы
Известный бренд с многолетней историей облегчит привлечение клиентов. Проверенные подрядчики и поставщики оборудования и возможность строительства «под ключ» помогут оптимизировать расходы и сэкономить на аренде в будущем.
Плюсы:
- всесторонняя поддержка до и после открытия;
- готовые операционные стандарты, включая расчет себестоимости, меню и технологические карты;
- возможность перед покупкой лично оценить рестораны сети и пообщаться с франчайзи. Сеть широко представлена;
- обучение, адаптация и мотивация персонала не прекращается до полной окупаемости.
Минусы:
- инвестиции на старте составляют 25–30 млн рублей;
- в небольшом городе сложно найти свободное помещение, отвечающее всем требованиям.
6. «Пицца Синица»
Новосибирская компания открыла первую пиццерию в 2013 году исключительно в формате доставки и вышла в прибыль на восьмой месяц. Франшиза в двух форматах — пиццерия и доставка.
Полезная информация
Миссия — помочь партнерам добиться успеха с минимальными рисками. Задача — создать сообщество предпринимателей, объединенных общими ценностями. Вера в то, что франчайзинг — это концепция, когда «партнеры скидываются деньгами на улучшение бизнеса для всех».
Год основания | 2013, год запуска франшизы — 2018 | |
Количество филиалов | Собственных — 9, по франшизе — 11 | |
Стоимость франшизы |
| |
Роялти | Первые три месяца — 0, с четвертого месяца — 5% | |
Доходность | От 5 млн руб. | |
Чистая прибыль | От 490 тыс. руб. в месяц | |
Окупаемость | 22 месяца |
Условия
«Пицца Синица» успешно конкурирует с крупными сетями «Додо Пицца» и «Папа Джонс» исключительно за счет креативного маркетинга с идеей дарить клиентам море позитива. К примеру, каждую коробку пиццы оформляют вручную — рисунками, стихотворениями, пожеланиями добра.
1. Анализ локации и бизнес-план.
2. Строительный проект пиццерии «под ключ» выдается в виде альбома чертежей с указанием выгодных подрядчиков.
3. Выезд команды запуска в город партнера с обучающим курсом.
4. Маркетинговый план на предстарт и три месяца после открытия.
5. Собственная информационная система SinizzaIS, единый контакт-центр.
6. Техкарты, калькуляции, рекламные материалы.
7. Требования к помещению: для доставки — 90–120 м², для пиццерии — 130–250 м². Это может быть нежилое здание, помещение в ТЦ с отдельным входом либо пристройка в жилом доме. Обязательна отдельная вытяжка.
Плюсы и минусы франшизы
Главная ценность — не деньги, а сообщество предпринимателей, для которых нет нерешаемых задач.
Плюсы:
- всесторонняя поддержка до и после открытия;
- готовые операционные стандарты, включая расчет себестоимости, меню и технологические карты;
- выбор помещения не ограничен центром города. Возможны спальные районы, студенческие городки, новые ЖК;
- обучение персонала, маркетинговая поддержка и нулевой паушальный взнос в первые три месяца работы;
- можно начать с формата доставки и дорасти до пиццерии.
Минусы:
- могут возникнуть сложности с подбором персонала;
- залог сотрудничества — порядочность и честность — довольно непрочный фундамент.
7. «Перчини»
Владеет франшизой компания Restorator Franchising Group. Сеть представлена в 23 городах. В основе меню — пицца и паста. Действует «Правило 10+5» — первое горячее подается через 10 минут после заказа, каждое последующее блюдо — через пять. Одно из конкурентных преимуществ — приготовленная вручную паста из итальянской муки.
Полезная информация
Залогом успешности этой франшизы считаются три составляющие – ароматная пицца на тончайшей основе, лучшая в городе паста собственного приготовления и приветливый персонал. Действующие франчайзи считают «Перчини» надежным бизнесом с точки зрения вкуса и сервиса.
Год основания | 2007, год запуска франшизы — 2011 | |
Количество филиалов | По франшизе — 35 | |
Стоимость франшизы |
| |
Роялти | 5% от оборота в месяц | |
Рентабельность бизнеса | 20–25% | |
Чистая прибыль | Рассчитывается по запросу | |
Окупаемость | От 24 месяцев |
Условия
Концепция франшизы звучит так: «Быстрое обслуживание — быстрая оборачиваемость — короткие сроки окупаемости».
1. Выезд команды запуска.
2. Готовые маркетинговые решения, полное сопровождение до и после открытия.
3. Проверенные поставщики.
4. Обучение команды.
5. Оценка помещения и расчет бизнес-модели.
6. Технологическое проектирование.
7. Требования к помещению:
- отдельное;
- в крупном ТРЦ с современным кинотеатром;
- в супермаркете площадью от 400 м².
Обязательно должна быть парковка, вентиляция, в отдельно стоящих зданиях — витрины, выходящие на главную улицу.
Плюсы и минусы франшизы
Владелец франшизы обеспечивает обучение персонала до и после открытия с проведением аттестации. Учебный центр находится в Новосибирске.
Плюсы:
- бюджет рассчитывается для конкретной бизнес-модели;
- помощь в подборе персонала — поиск, собеседование, адаптация, мотивация;
- меню обновляется три раза в год + три фестивальных меню;
- онлайн-доступ к библиотеке знаний;
- регулярные аудиты по всем направлениям деятельности.
Минусы:
- довольно высокий порог входа;
- небольшие города могут столкнуться с трудностью подбора персонала.
8. Osteria Mario
Владелец франшизы — холдинг «Тигрус», основанный в 2005 году. Бренд итальянского ресторана создан в 2015 году, с тех пор сеть активно развивается.
Полезная информация
К партнерству приглашают действующих рестораторов, недовольных прибылью, инвесторов, предпринимателей в поиске диверсификации бизнеса с готовностью открыть не менее трех ресторанов.
Год основания | 2005, год запуска франшизы — 2017 | |
Количество филиалов | 9 собственных, по франшизе — 26 | |
Стоимость франшизы |
| |
Роялти | 5% от оборота в месяц + 1,5% — маркетинговый фонд | |
Доходность | От 5 млн руб. | |
Чистая прибыль | Рассчитывается по запросу | |
Окупаемость | 28–36 месяцев |
Условия
Даже опытному ресторатору дорого обходятся ошибки при работе в одиночку. Став частью сети, можно быть уверенным, что заведение станет лучшим итальянским рестораном в городе благодаря отточенным бизнес-процессам. Концепция компании — теплая атмосфера, домашний уют и вкусная кухня.
1. Подбор и утверждение локации, аудит договора аренды, проектирование и дизайн-проект.
2. Разработка бизнес-плана, подключение к общей базе и единой IT-системе, настройка технологических процессов.
3. Централизованные поставки.
4. Подбор и обучение персонала, мониторинг его работы после открытия.
5. Полное маркетинговое обслуживание.
6. Обновление меню, план продаж, ценообразование, доставка и хранение.
7. Ежеквартальная административно-техническая оценка.
8. Требования к помещению: отдельное здание, первый этаж с отдельным входом или помещение в ТРЦ площадью 250–500 м² с высотой потолка не ниже 3,2 м. Это должен быть центр города, жилой массив, зона метро, включая конечные станции. Обязательно наличие витринных окон, места под вывеску и всех коммуникаций.
Плюсы и минусы франшизы
Нужен опыт в ресторанном бизнесе. Франчайзи без опыта предлагают стать младшим партнером успешного ресторатора.
Плюсы:
- разработка индивидуальной бизнес-модели;
- пошаговая поддержка на всех этапах;
- всесторонняя оценка после открытия с картиной состояния ресторана;
- обновление меню раз в сезон, меню ланчей — каждые 1,5 месяца;
- централизованное управление продажами и производством;
- все процессы связаны одной IT-системой.
Минусы:
- партнером может стать только опытный ресторатор;
- развитие сети минимум до трех заведений;
- дополнительные 1,5% от оборота на маркетинг.
9. Sapore Italiano
Франшизу зарегистрировал ростовский предприниматель Джорджио Мацца. Название в переводе означает «итальянский вкус». Речь идет о вкусе изысканной итальянской кухни из самых свежих и качественных продуктов. Шеф-повар с любовью и страстью готовит каждое блюдо.
Полезная информация
В заведении итальянская атмосфера повсюду — от декора до продуктов собственного производства. Франчайзи получит проверенные технологии, готовые инструкции и стандарты бизнес-процессов, контроль качества.
Год основания | 2007, год запускСобственных — 4, по франшизе — 5а франшизы — 2015 | |
Количество филиалов | Собственных — 4, по франшизе — 5 | |
Стоимость франшизы |
| |
Роялти | 5,5% от оборота в месяц | |
Доходность | 7,5 млн руб. | |
Чистая прибыль | От 600 тыс. руб. | |
Окупаемость | 20–36 месяцев |
Условия
Философия компании — исключительно свежая и вкусная еда по простым итальянским рецептам. Основные составляющие бренда — душа и атмосфера.
1. Дизайн и технологии курирует итальянская компания.
2. Полный мониторинг бизнеса.
3. Полный свод регламентов и инструкций по ведению бизнеса.
4. Поддержка на всех этапах.
5. Собственное приложение доставки.
6. Проверка готовности и приемка ресторана.
7. Требования к помещению: площадь 150–400 м², высота потолка — не менее трех метров. Население города — от 1 млн человек, место с высоким трафиком и парковкой. Срок аренды — от семи лет с возможностью пролонгации.
Плюсы и минусы франшизы
Главный минус — франшиза недоступна партнерам из городов с населением меньше миллиона человек.
Плюсы:
- к централизованным закупкам прилагается помощь в поиске поставщиков по индивидуальным позициям;
- рекомендации по выбору подрядчиков — транспорт, клининг, техническое обслуживание;
- обучение и стажировка на базе заведений сети;
- единая база стандартов;
- опытная команда открытия;
- ежеквартальный аудит.
Минусы:
- сервис доставки не входит в стоимости франшизы;
- невысокий процент рентабельности — 15%.
10. Pomodoro
С момента основания в федеральную сеть инвестировано 350 млн рублей. Проверка на прочность пройдена с привлечением известных фудблогеров, актеров канала ТНТ и топ-менеджеров банков.
Полезная информация
Ядро бизнеса — доставка и самовывоз. Скорость выдачи заказа — семь минут. Существует четыре формата франшизы:
- кафе площадью от 80 м²;
- стандарт — до 50 м²;
- десятиметровый мини-островок;
- цех на готовых кухнях кафе, ресторанов, столовых.
Франшиза доступна в городах с населением до 100 тысяч человек. Выстраивая сеть, дорожат каждым партнером.
Год основания | 2014 | |
Количество филиалов | 60 | |
Стоимость франшизы |
| |
Паушальный взнос | 500 тыс. руб. | |
Роялти | 4% от оборота в месяц | |
Доходность и прибыль | Рассчитывается индивидуально | |
Окупаемость | 3–15 месяцев |
Условия
Принцип — опережать конкурентов по вкусу и качеству. Задача — сделать риски минимальными.
1. Предоставление поставщиков и подрядчиков.
2. На каждом этапе помогает личный куратор.
3. Три варианта обучения и стажировки.
4. Подготовка бизнес-плана с постановкой задач и контролем в системе «Трелло».
5. Предоставление дизайнера, IT-специалистов, маркетологов.
6. Уникальная система запуска и контроля персонала.
7. Требования к помещению: площадь в соответствии с выбранным форматом, наличие вентиляции и коммуникаций.
Плюсы и минусы франшизы
Вариативность форматов и величины городов. Паушальный взнос может быть высоким для франчайзи небольших форматов — островок или цех.
Плюсы:
- помощь в подготовке отчетности: по прибыли и убыткам, балансу и движению денежных средств;
- на основе отчетов делается анализ с оптимизацией бизнес-процессов;
- обучение проходит на базе университета Pomodoro;
- маркетинг и IT включают единый сайт, мобильное приложение, колл-центр, рекламные контакты со звездами;
- всесторонняя помощь в выборе и подготовке локации;
- низкий порог входа и быстрая окупаемость.
Минусы:
- обширное меню — 30 видов пиццы, а также суши и роллы — может негативно влиять на качество;
- неясно, за счет чего снижена скорость выдачи заказа до семи минут.
Как выбрать лучшую франшизу пиццерии: ключевые критерии
При выборе франшизы важно трезво оценить стартовые условия: город открытия заведения, активность и финансовые возможности населения, наличие удобной локации, конкурентная среда и состояние рынка труда. Затем стоит обратить внимание на такие факторы, как сопровождение бизнеса до и после открытия, помощь в подборе персонала и качество обучения. Помещение, оборудование и красивое меню не помогут добиться успеха без хорошей команды и грамотного ведения бизнеса.
1. Оценка рисков и возможностей
Они зависят от сроков окупаемости и рентабельности франшизы. Можно применить простой способ расчета, используя сумму инвестиций, ежемесячный доход и размер ежемесячных вложений в бизнес. В экономической ситуации с дорогими кредитами важно понимать, что при рентабельности 15% выгоднее положить деньги в банк с доходностью в 24%.
2. Объем затрат на маркетинг и рекламу
Как правило, в условиях франшизы услуги продвижения включены в стоимость. Но, например, в случае с Osteria Mario маркетинг обойдется в 1,5% от оборота. Перед принятием решения посчитайте затраты на продвижение в условиях вашего города.
3. Технические возможности для автоматизации бизнес-процессов
Обратите внимание на наличие собственной информационной системы, узнайте у действующих франчайзи, насколько она удобна, воспользуйтесь сами сервисом доставки и оцените работу колл-центра.
4. Список проверенных поставщиков и их доступность в регионе открытия
Если владелец франшизы находится в Новосибирске, а франчайзи — в Краснодаре, будет проблематично заказывать у одних и тех же поставщиков, если только они не работают в Подмосковье. Чтобы оценить затраты на логистику и закупку продуктов, внимательно изучите предлагаемый вместе с франшизой список.
5. Соотношение популярности бренда и роялти
Покупая франшизу, предприниматель ежемесячно обязуется платить определенный процент от месячного оборота за использование технологий, бизнес-инструментов и бренда. Оценка соотношения узнаваемости бренда и платы за его использование поможет при выборе франшизы.
Константин Урванцев подсказал, что помочь в этом вопросе может проект «Банк проверенных франшиз», который оценивает готовый бизнес по 172 критериям (4).
«В любой франшизе есть плюсы и минусы. По сути мы оцениваем, насколько нас устраивает соотношение рисков и доходности. Первый критерий — сфера деятельности. Потенциальный франчайзи должен быть к ней расположен. Заниматься тем, что тебе неинтересно, — заведомо оказаться в проигрышной ситуации. Второй аспект — посмотреть своими глазами, как это работает. Поесть эту пиццу, поговорить с сотрудниками, услышать мнение посетителей. Возможно, просидеть полдня с ноутбуком, записывая свои наблюдения. Затем встретиться с владельцем пиццерии и узнать, что он думает об управляющей компании, ее поддержке и условиях сотрудничества», — посоветовал эксперт.
Как открыть пиццерию по франшизе
Итак, франшиза позволяет с минимальными рисками начать или диверсифицировать свой бизнес. Для начинающих важно определиться с организационной формой — ИП или ООО. Пройдемся пошагово по перечню действий — от выбора бренда до открытия пиццерии.
1. Выбор бренда. В идеале вывеска должна радовать владельца и внушать веру в перспективы развития. Без энтузиазма и вовлеченности сложно быть убедительным как для команды, так и для клиентов. Важно оценить динамику роста сети и потенциал для инвестиций. Возможно, франшиза с небольшим количеством филиалов более привлекательна, чем именитые бренды, в силу большей гибкости и дерзости.
2. Оценка менеджмента. Свяжитесь с владельцем франшизы и оцените качество отклика на запрос. Открытость, оперативность, доверие, желание помочь — это критерии оценки. Помните — с этими людьми придется работать не один год, и от качества коммуникации зависит успех дела.
3. Инвестиции. После детальной разработки бизнес-плана оцените свои возможности и, в случае необходимости, ищите инвестора. Для начинающего предпринимателя это единственно верное решение, поскольку опытный инвестор поможет избежать неоправданных рисков.
4. Поиск локации. Как правило, в условиях каждой франшизы есть помощь в подборе помещения с дальнейшим оформлением «под ключ». Лучше воспользоваться этим предложением и доверить комплексную оценку места опытным специалистам.
5. Подготовка к открытию. Самый долгий и затратный период, разделенный на несколько этапов: ремонт, закупка мебели и оборудования, подбор и обучение персонала, наладка бизнес-процессов, продвижение. Вне зависимости от формата заведения продвигать его можно уже с момента подписания договора.
Отзыв эксперта о франшизах пиццерий
Константин Урванцев дал несколько советов франчайзи на старте.
«Самое главное — брать и делать. Во франчайзинге все просто — за вас уже посчитали все ниши, окупаемость, рентабельность, доходность. Не надо заморачиваться с долгими изысканиями — определились с нишей, услышали внутренний отклик, собрали обратную связь от других франчайзи — и за дело», — считает эксперт.
Важно понимать, что покупка франшизы — это не инвестиции, а работа. Не выйдет получить пассивный доход ни в одной франшизе. Начинающий франчайзи, купив франшизу, покупает себе работу. И, чтобы получить прибыль, надо самому погружаться во все процессы.
«Второй совет — не ходить в чужой монастырь со своим уставом. Купили франшизу — соблюдайте условия. Часто можно видеть попытки франчайзи заявить, мол, вы тут все неправильно делаете, я лучше знаю, как надо. Нужно сначала освоить финансовую модель бизнеса, начать получать прибыль и уже после этого предлагать свои идеи по улучшению. Франчайзер будет этому рад. Также нужно быть готовым четко следовать инструкциям более опытного партнера», — добавил Константин Урванцев.
По мнению специалиста, нужно четко просчитать, сколько и за что вы будете платить ежемесячно. И сказать себе: «Я готов платить миллион рублей паушального взноса за то, чтобы получить доступ к…» — и далее по пунктам. Как правило, эти услуги стоят дороже, если заказывать их самостоятельно
«Понимание, за что вы платите франчайзеру, и осознание, что эта цена адекватна, убережет от соблазна выхода из франшизы, смены вывески и других конфликтных ситуаций. Настраивайте себя на долгосрочное партнерство, когда вы делаете работу на месте, а франчайзер занимается развитием бренда и бизнес-процессов», — заключил Константин Урванцев.
Обзор лучших пиццерий, которые можно открыть по франшизе
Как отмечают эксперты, открыть пиццерию можно с двумя миллионами рублей в кармане. Но для комфортного старта советуют отложить на бизнес 3–5 млн рублей. Для опытных рестораторов есть более солидные предложения. В нашем рейтинге собраны франшизы пиццерий на любой вкус и кошелек.
1. «Додо Пицца» — самый популярный бренд в среднем ценовом сегменте. Франшиза представлена в трех форматах — доставка, городская и семейная.
2. «Папа Джонс» с ориентацией только на качественные продукты и слоганом «Лучшие ингредиенты. Лучшая пицца».
3. ItalianPizza — молодая сеть из Екатеринбурга с пиццей высокой степени готовности собственного производства.
4. Epic Pizza — сеть с ориентацией на доставку пиццы гигантских размеров.
5. Il Patio входит в топ-10 выгодных франшиз рейтинга Forbes. Принцип работы: «Качество выше, чем цена».
6. «Пицца Синица» конкурирует с крупными сетями без больших бюджетов исключительно за счет креативного маркетинга с идеей дарить клиентам море позитива. Представлена в двух форматах — доставка и пиццерия.
7. «Перчини» с концепцией: быстрое обслуживание — быстрая оборачиваемость — короткие сроки окупаемости.
8. Osteria Mario предлагает партнерство опытным рестораторам, инвесторам и предпринимателям, желающим диверсифицировать бизнес.
9. Sapore Italiano со следующей философией: «Исключительно свежая и вкусная еда по простым итальянским рецептам».
10. Pomodoro. Главный принцип — опережать конкурентов по вкусу и качеству с минимальными рисками.
Список источников:
1. Раздел «Франшизы пиццерий» в каталоге франшиз на портале TopFranchise.ru.
2. Раздел «Каталог франшиз» на сайте «Франшизы России».
3. Раздел «Франшизы пиццерий» на портале Businessmens.ru.
4. Раздел «Каталог франшиз» на портале для предпринимателей, франчайзеров и инвесторов Franchbank.ru.
Автор: Наталия Чернышова
Эксперт: Константин Урванцев, основатель экосистемы франчайзинга FranchCamp.ru и франшизы VR образования Altairika.ru