Что такое налоговая выписка из ЕГРЮЛ
Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) — это информационный ресурс, ведением которого занимается Федеральная налоговая служба. Ведомство отвечает за внесение и хранение сведений в него. Налоговики берут информацию из документов, представленных в инспекцию при регистрации организаций. Помимо этого, ФНС — оператор единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — ЕГРИП.
Выписка из ЕГРЮЛ — это документ, который подтверждает информацию из госреестра. Ее выдают в бумажном или электронном виде. Сведения необходимы для получения достоверной информации, необходимой при взаимодействии с юрлицом. Эти данные позволяют оценить добросовестность компании.
Выписку могут запросить в двух случаях:
- юрлицо обращается за информацией о себе;
- компания хочет удостовериться с помощью данных из реестра, существует ли определенное юрлицо.
Для чего требуется выписка из ЕГРЮЛ
Сведения из ЕГРЮЛ нужны, чтобы узнать определенные данные о юрлице: например, об учредителях, лицензиях, основных и дополнительных видах деятельности. Выписка может понадобиться для:
- заключения контрактов и иных сделок;
- подачи иска в суд;
- участия в госзакупках;
- совершения нотариальных действий;
- открытия счета или получения кредита в банке.
Светлана Айваржи, и. о. директора СОГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению», пояснила, за какой выпиской обращаются в отделения МФЦ.
«Сведения из ЕГРЮЛ на бумаге чаще всего запрашивают, чтобы участвовать в закупках или открыть счет и получить кредит в банке. Выписку из реестра юрлиц в электронном виде обычно хотят получить, чтобы узнать данные о своей компании или контрагенте либо для подачи искового заявления в арбитражный суд», — рассказал эксперт.
Какие сведения содержит выписка
Информация в ЕГРЮЛ общедоступна, любой может запросить документ. Она имеет табличную форму и содержит такие данные:
- наименование организации (полное и сокращенное);
- юридический адрес;
- организационно-правовая форма;
- сведения об учредителях и иных участниках организации;
- сумма уставного капитала;
- данные о документе, на основании которого руководитель осуществляет деятельность;
- сведения о правопреемстве, если компания учреждена и ликвидирована в результате реорганизации или продолжает вести деятельность после реорганизации;
- способ прекращения деятельности юрлица;
- данные о лицензиях, за исключением тех, которые необходимы по защите гостайны;
- основные и дополнительные виды деятельности организации;
- сведения о представительствах;
- данные о процедуре ликвидации или банкротства в отношении юрлица;
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные и должность лиц, которые могут выступать от имени организации без доверенности;
- дата регистрации компании;
- ИНН, ОГРН, КПП, код ОКВЭД;
- номер и дата регистрации организации в качестве страхователя в СФР;
- сведения о факте нахождения юрлица в стадии реорганизации или уменьшения уставного капитала.
Если компания находится в стадии реорганизации или ликвидации, информация о ней по-прежнему будет в реестре. Если юрлицо прекратит свое существование или проведет реорганизацию, надо указать, когда и по какой причине это произошло.
Как получить электронную выписку из ЕГРЮЛ
Электронная выписка имеет такую же силу, как и бумажная. Получить документ можно любым удобным способом: через портал «Госуслуги», МФЦ, на сайте налоговой службы или другие сервисы. Рассмотрим подробнее, как это сделать.
1. Через Госуслуги
Получение выписки из ЕГРЮЛ на портале «Госуслуги» — бесплатный и самый простой способ, занимает несколько минут. Для получения документа необходимо выполнить следующие действия.
1. Авторизуйтесь в личном кабинете на портале «Госуслуги».
2. Укажите в поиске «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП».
3. Перейдите на страницу услуги.
4. Щелкните по кнопке «Начать».
5. Выберите необходимую выписку — «ЕГРЮЛ».
6. Укажите ИНН и ОГРН юрлица.
7. Кликните по кнопке «Отправить заявление».
В личном кабинете появится информация о том, что услуга оказана.
7. По готовности скачайте выписку из личного кабинета.
2. Через СБИС
СБИС — это система обмена электронными документами между организациями, государственными органами и физлицами. Получить сведения из ЕГРЮЛ с ее помощью могут юрлица, имеющие лицензию «Все о компаниях и владельцах». Для этого нужно выполнить следующие шаги.
1. Перейти в раздел «Компании».
2. Найти интересующее юрлицо.
3. Кликнуть по вкладке «Отчеты» и выбрать «Выписка ЕГРЮЛ» или «Выписка ЕГРЮЛ ФНС». В первом случае вы получите документ, не имеющий юридической силы, во втором — выписку, подписанную электронной подписью налоговой службы.
3. Через МФЦ
Подать заявление на получение выписки в бумажном или электронном виде можно в любом отделении МФЦ.
«При себе заявитель должен иметь паспорт и в случае обращения представителя — доверенность. Оплату за предоставление информации на бумаге можно произвести в МФЦ. Выписку можно получить через пять рабочих дней», — пояснила Светлана Айваржи.
4. На официальном сайте ФНС
Для обращения за выпиской на сайт налоговой службы регистрация и электронная подпись не потребуются.
Для этого нужно сделать следующее.
1. Перейти на сайте ФНС в раздел предоставления выписок из ЕГРЮЛ.
2. Указать ИНН, ОГРН либо название юрлица, а также регион его местонахождения. Лучше искать компанию по ИНН или ОГРН, поскольку по названию можно найти сразу несколько организаций.
3. Скачать выписку в формате PDF. Она будет подписана усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС.
ФНС также может прислать справку об отсутствии запрашиваемой информации.
Как заказать бумажную выписку из ЕГРЮЛ
Перед обращением за выпиской из реестра юрлиц нужно оплатить услугу. Для этого сформируйте платежку на сайте ФНС. Оплатить ее можно любым удобным способом: через портал «Госуслуги», банковской картой или с помощью платежных сервисов банков. Квитанцию также можно распечатать и оплатить в отделении кредитной организации.
После этого необходимо направить запрос в ФНС или МФЦ. Это можно сделать по почте или при личном посещении этих ведомств.
Запрос имеет произвольную форму, но должен включать такие сведения:
- информацию о заявителе: полное и сокращенное название организации, ОГРН или фамилия, имя, отчество физлица, ИНН, контактный номер телефона, адрес местонахождения, электронная почта;
- сведения о компании, о которой нужно получить данные: название, ОГРН или ИНН;
- способ получения выписки из ЕГРЮЛ: в отделении ФНС, МФЦ или по почте;
- срочность получения выписки. Если документ нужен в короткие сроки — нужно указать это в заявке, ее выдадут за один рабочий день. Если устроят обычные сроки, нужно сообщить, что документ планируете получить в течение пяти рабочих дней;
- количество экземпляров документа.
Прикладывать квитанцию не требуется. Налоговики отслеживают факт оплаты в Государственной информационной системе платежей. Если информация об этом отсутствует, налоговая не предоставит выписку даже если документ об оплате будет у заявителя на руках. Если заявку подает не руководитель фирмы, а ее представитель, нужно приложить доверенность.
При подаче заявления почтой порядок предоставления документа аналогичный, но следует учесть время на пересылку. В этом случае документ выдадут позже.
Сколько стоит выписка из ЕГРЮЛ
Сведения из ЕГРЮЛ в цифровом формате можно получить бесплатно. Документ в бумажном виде — платный. Стоимость бумажной выписки:
- обычной, срок подготовки которой пять рабочих дней, — 200 рублей;
- срочной, которую предоставляют на следующий рабочий день, — 400 рублей.
Если требуется подготовить несколько экземпляров, нужно оплатить каждый.
Можно ли получить расширенную выписку из ЕГРЮЛ
Справка из ЕГРЮЛ может быть обычной или расширенной. В первом случае документ включает только общедоступную информацию, например, фамилию, имя, отчество участников и руководителя. Такую справку может получить кто угодно.
Расширенная выписка содержит персональную информацию, например паспортные данные директора и учредителей юридического лица. Такой документ может получить только руководитель или участник организации. Паспортные данные ФНС раскрывает также при обращении государственных органов: например, суда.
Комментарий эксперта о выписке из ЕГРЮЛ
Светлана Айваржи рассказала, что каждая организация обязана предоставлять актуальные данные для ведения ЕГРЮЛ. Внесение изменений в реестр требуется при изменении:
- названия организации;
- адреса юрлица;
- директора;
- учредительных документов;
- ОКВЭД;
- иных данных.
«Актуальную информацию в ЕГРЮЛ вносят на основе пакета документов. Если у юрлица меняются данные, которые указаны в реестре например, местонахождение, оно обязано актуализировать эти сведения», — пояснила Светлана Айваржи.
Эксперт отметила, что для внесения новых данных нужно подать заявление по форме Р13014 в отделение ФНС в течение трех рабочих дней после дня принятия соответствующего решения. Каждую запись вносят в хронологическом порядке и присваивают государственный регистрационный номер.
Можно ли получить постоянный доступ к выпискам ЕГРЮЛ
Если организации необходимо постоянно запрашивать информацию из ЕГРЮЛ, она может оформить доступ к базе реестра. Он доступен в специальном сервисе ФНС. Для этого необходимо настроить работу с базой данных, получить логин и пароль. Это позволяет обращаться к ней в любое время и узнавать все изменения о компании, которые произошли с даты создания реестра юрлиц — 1 июля 2002 года.
Есть разные варианты подключения к сервису налоговой.
1. Один раз получить полностью базу ЕГРЮЛ. Недостаток в том, что она не будет обновляться, данные актуальны только на дату запроса. Стоимость услуги — 50 тысяч рублей.
2. Один раз обновить базу — пять тысяч рублей.
3. Оформить подключение к базе реестра юрлиц на год с онлайн-обновлением. Стоимость услуги — 150 тысяч рублей.
Минус постоянного доступа заключается в том, что данные можно получить без электронной подписи инспекции. Такие документы не имеют юридической силы. Для получения доступа к базе ФНС нужно подать запрос. В нем нужно указать:
- информацию о заявителе;
- тип реестра — ЕГРЮЛ;
- тип услуги (доступ единоразовый или на год);
- реквизиты квитанции об оплате услуги;
- способ получения ответа.
В течение пяти дней после подачи запроса налоговая направит в ответ уведомление, в котором укажет логин, пароль и порядок подключения к базе.
Главное о выписке ЕГРЮЛ
ЕГРЮЛ содержит самые важные сведения о компаниях России, а выписка из реестра их подтверждает. Мы собрали основную информацию, которую нужно знать об этом документе.
1. Выписку из ЕГРЮЛ можно запросить о своей организации или о сторонней.
2. Выписку из реестра юрлиц выдают в бумажном или электронном виде. Документ на бумаге — платный.
3. Бумажную выписку из ЕГРЮЛ можно запросить в любом отделении налоговой службы или МФЦ при личном посещении или по почте.
4. Информацию из реестра юридических лиц используют при проверке контрагентов, проведении нотариальных действий, для участия в госзакупках или при обращении в суд.
5. Сведения из реестра юрлиц можно получить бесплатно в электронном виде через портал «Госуслуги» или на сайте ФНС.
6. Постоянный доступ к ЕГРЮЛ можно оформить за отдельную плату в ФНС.
Список источников
1. Федеральный закон от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
2. Публикация «Получить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП можно в электронном виде бесплатно» на официальном сайте ФНС, 2023 год.
3. Публикация «Как получить сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП» в разделе «Помощь» на портале «Госуслуги».
Эксперт: Светлана Айваржи, и. о. директора СОГБУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению»