Компания t2: история Теле2 и новый уровень в продукте, сервисе и бизнесе

В сентябре 2024 года сотовый оператор Теле2 запустил ребрендинг и стал компанией t2. В статье узнаете, какое место она занимает сейчас среди сотовых операторов России, расскажем об основных продуктах и достижениях.

10 КАРТОЧЕК
  1. 1.
    Важная информация о t2
  2. 2.
    История создания компании t2
  3. 3.
    Почему Теlе2 сменил название на Т2
  4. 4.
    Популярные продукты компании t2
  5. 5.
    География работы t2
  1. 6.
    Ключевые финансовые показатели и достижения t2
  2. 7.
    Мнение эксперта о компании t2
  3. 8.
    Номер телефона горячей линии t2
  4. 9.
    Главное о компании t2
  5. 10.
    Список источников
Развернуть
1

Важная информация о t2

Краткая сводка представлена в таблице.

Отрасль
Связь и телекоммуникация
Год основания
2003
Основатель
Шведский холдинг Tele2 AB
Количество сотрудников
9 000
Официальный сайт
msk.t2.ru
Директор
Антон Годовиков
Юридический адрес
Российская Федерация, 108811, Москва, поселение Московский, Киевское шоссе, 22-й километр, домовладение 6, строение 1
2

История создания компании t2

Компания возникла в 2003 году как дочерняя структура шведской телекоммуникационной группы Tele2 AB. Первыми регионами присутствия стали Иркутская, Ростовская, Ленинградская, Кемеровская, Омская и Смоленская области, Республика Удмуртия и Санкт-Петербург. Постепенно Теле2 Россия увеличивала географию и успешно заходила в новые регионы благодаря низким ценам на услуги связи.

В 2013 году шведская группа продала российские активы группе ВТБ, а в феврале 2014 года ВТБ и «Ростелеком» объединили свои мобильные активы и создали нового федерального сотового оператора Tele2. Он начинает оказывать услуги связи в более чем 60 регионах России, получает лицензии 2G/3G во всех федеральных округах и 4G-лицензию на всю территорию страны. В 2020 году «Ростелеком» стал единственным акционером Tele2 — компания тогда приобрела 55% долей группы ВТБ.

По итогам 2023 года Tele2 покрывает в регионах присутствия сетями 4G 98,11% населения, сетями 3G — 94,5%, а 2G — 97,84% жителей. В сентябре 2024 года компания провела ребрендинг и изменила название на t2.

3

Почему Теlе2 сменил название на Т2

В сентябре 2024 года оператор объявил о масштабном ребрендинге и новом логотипе. Компания готовилась к изменениям заблаговременно и успела к моменту истечения лицензии на шведский бренд Теlе2.

Руководство объяснило ребрендинг как необходимость, потому что с 2017 года стратегия и позиция компании на рынке изменились и бренду стало тесно в рамках текущей ниши. Сейчас t2 предлагает решения в области связи и телекома, которые инновационны не только для России, но и для всего мира. Бренд занимает третье место на российском рынке мобильных услуг, стремительными темпами создает инфраструктуру для сетей 4G и 5G, внедряет в сервисе ИИ и автоматизацию, вступает в партнерства с компаниями fintech и adtech, планируя создавать продукты для бизнеса.

В пресс-релизе о ребрендинге генеральный директор бренда Антон Годовиков прокомментировал изменения так: «Укрупнившаяся роль t2 в телеком‑отрасли логично требует изменений в айдентике. Компания сохраняет все лучшее в своей ДНК и идет вслед за трансформацией в бизнесе, мире, телекоме и смежных отраслях, мировоззрении своих клиентов. Но главное за своей амбицией — стать номером один на рынке мобильной связи. Мы хотим стать первым оператором для наших клиентов, чтобы максимальное количество пользователей услуг связи в стране получили лучший опыт».

4

Популярные продукты компании t2

Компания не только обеспечивает население мобильной связью и интернетом, но реализует другие продукты для бизнеса и людей. Рассмотрим основные.

1. Мобильная связь

Т2 работает в 69 регионах страны. По итогам первого полугодия 2023 года количество абонентов сети составило 48,1 млн человек. По этому показателю t2 заняла третье место в рейтинге мобильных операторов России.

Также компания предлагает инфраструктуру для создания виртуальных операторов на базе «фабрики MVNO». MVNO или Mobile Virtual Network Operator — это мобильный виртуальный оператор, который обеспечивает связь через средства хост-оператор. Компания t2 обслуживает 54% абонентов российских виртуальных операторов, среди которых «Тинькофф Мобайл», «Сбер Мобайл», «Ростелеком», «ВТБ Мобайл».

2. Домашний интернет и ТВ

Продуктом могут пользоваться все абоненты мобильной сети. Компания обещает высокоскоростной стабильный интернет и монтаж оборудования за два часа. Вместе с интернетом есть возможность подключить телевидение Wink-ТВ 100+ каналов.

3. Мобильные приложения

С 2014 года компания развивает мобильное приложение с функциями личного кабинета. На сегодняшний день запустили расширение «Маркет» для продажи минут и гигабайтов, в рамках которого клиент может обменивать минуты на фильмы, скидки на смартфоны и гаджеты, билеты в музеи. С момента запуска месячная аудитория приложения превышает 20 млн уникальных пользователей.

После ребрендинга в сентябре 2024 приложение называется «t2.Новый уровень». Работает на смартфонах с IOS и Android.

4. Сеть розничных магазинов

Во всех 69 регионах покрытия есть сетевые салоны связи. С 2023 года компания развивает формат «легкой» розницы. «Легкая» розница — это небольшие по площади магазины, расположенные максимально близко к покупателю и не требующие значительных вложений. В рамках этой программы в 2024 году открыто 20 розничных точек в новом формате metro store — у выходов станций Московского метрополитена.

5. Устройства и гаджеты

Ассортимент товаров включает смартфоны, умные часы и браслеты, наушники. Также продается оборудование для дома: роутеры, модемы, внутренние и внешние камеры видеонаблюдения «Ростелеком», умные колонки и ТВ-приставки. У компании есть своя торговая марка — «Другие правила». Под ней в салонах связи продают аксессуары и цифровые продукты. Первым товаром стали батарейки «Другие правила».

6. Мультиподписка Mixx

Т2 объединила мобильную связь, домашний интернет и цифровое ТВ в одном продукте. Также в пакет входит музыка и кино, доставка еды и каршеринг, скидки маркетплейсов и другое. Пользователи сами выбирают наполнение подписки в зависимости от тарифа.

7. Проекты в сфере digital-маркетинга и big data

Мобильный оператор t2 имеет доступ к огромному массиву обезличенных данных, на основе которых можно делать достоверные выводы о потребительском поведении и психологии спроса. Компания планирует использовать этот ресурс и разрабатывать продукты и сервисы для B2B-сегмента.

Например, t2 запустила собственную CPA‑платформу (cost per action) в партнерстве с afina. Платформа анализирует поведение пользователей в интернете, настраивает рекомендации в соответствии с их интересами и предсказывает вероятность отклика на рекламное предложение. Так, СРА-платформа помогает рекламодателям эффективнее планировать рекламные кампании.

5

География работы t2

Инфраструктура мобильной сети и интернета t2 есть во всех крупных городах России и вдоль главных транспортных магистралей. Зона покрытия — 69 регионов страны. Сети 4G обеспечивают 98,11% населения, 3G — 94,5%, а 2G — 97,84%. В 2023 году компания установила 17 000 базовых станций по стране, улучшила голосовую связь и интернет во всех 69 регионах, а также обеспечила скоростной интернет в московском и петербургском метрополитене.

6

Ключевые финансовые показатели и достижения t2

Главным достижением 2023 года стало то, что t2 вошла в тройку крупнейших мобильных оператор страны по количеству абонентов, потеснив ближайшего конкурента — «Билайн». Компания продолжает сохранять эту позицию в 2024 году.

По данным отчетности основного акционера «Ростелеком», количество пользователей мобильного интернета по итогам III квартала 2024 года выросло на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, при этом рост интернет-трафика в мобильных сетях составил 20%.

В прошлом году компания t2 за три месяца внедрила технологию усиления голосовой связи VoLTE. Для сравнения: запуск услуги VoLTE на рынке РФ у операторов занимал 2−3 года. Технология уже обслуживает 55% голосового трафика абонентов компании и работает во всех регионах присутствия сети.

Весной 2024 года компания получила золото и серебро E+Awards — главной российской премии в области маркетинга. Компания отличилась своим проектом «Культурный обмен». Суть его в том, что абоненты меняли минуты на билеты в музеи. В акции приняли участие 12 городов России, а всего абоненты обменяли 20 млн минут.

С 2015 года t2 присоединилась к Антикоррупционной хартии и в этом году вошла в топ-10 отечественных компаний с максимальным уровнем противодействия коррупции, получив рейтинг ААА+ на Всероссийском антикоррупционном бизнес-форуме.

7

Мнение эксперта о компании t2

Мы обсудили возможности и вызовы рынка для компании t2 с аналитиком ФГ «Финам» Леонидом Делицыным. Вот что рассказал эксперт: «Tele2 сейчас — третий по объему абонентской базы игрок рынка. Родительская компания “Ростелеком” отчиталась за девять месяцев 2024 года и подтвердила эту позицию. Но при этом “Ростелеком” не скрывает, что приоритетным становится так называемое “управление потреблением”. Это нужно, чтобы обеспечить стабильную работу сети в новых экономических условиях».

Другими словами, для компании остается актуальной проблема с заменой устаревшего оборудования, для которого желателен щадящий режим эксплуатации. Быстрый рост не слишком желателен, потому что может привести к перегрузкам.

«Стратегия t2 будет соответствовать стратегии родительской компании, которая спланирована до 2025 года. Ее основная цель — укрепление лидирующей роли на рынке B2G и сильная позиция в сегменте B2B. Но основную выручку по-прежнему будет приносить B2C-сегмент. На рынке мобильной связи — это компания t2. Соответственно, в B2C сегменте фокус сохранится на повышении лояльности абонентов и снижении их оттока,» — пояснил эксперт.

Также среди факторов роста Леонид Делицын отметил рост тарифов. Тарифы контролируются регулятором, поэтому выручка мобильных операторов может расти быстрее инфляции лишь за счет новых интерактивных услуг. Эта идея кажется очевидной, но вот с ее реализацией пока мало ясности. Эксперт рассказал об опыте американских мобильных компаний: «В США пытались обеспечить рост за счет стандарта 5G и новых услуг на его основе. Но, судя по финансовым показателям, американским телекомам это не удалось. К примеру, выручка Verizon с 2020 по 2023 год выросла лишь на 5%, а выручка AT&T и вовсе упала на 29%. Даже если абоненты используют новые услуги, зарабатывает на этом кто-то другой, а не операторы. Среди крупных американских операторов лишь T-Mobile может похвастаться ростом выручки на 15% за те же четыре года. Это гораздо хуже, чем у российских операторов, которые не приступили к внедрению 5G. Поэтому использование стандарта 5G необязательно ведет к росту выручки».

8

Номер телефона горячей линии t2

Позвонить в сервисную службу компании можно круглосуточно:

  • по единому короткому номеру 611 — при звонках на территории России в сети t2;
  • по номеру +7 951 520 06 11 — при звонках за границей в сети t2.

9

Главное о компании t2

Перечислим важные моменты статьи, которые характеризуют компанию.

1. Компания t2 пришла на российский рынок как дочерняя структура шведской Теле2 АВ.

2. С 2014 года компания перешла под контроль ВТБ и «Ростелекома», а в 2020 году основным акционером стал «Ростелеком».

3. Т2 предлагает абонентам мобильную связь, домашний интернет и ТВ, мультиподписку Mixx, развивает сеть розничных салонов и мобильное приложение, а также проекты в сфере digital-маркетинга и big data.

4. В 2023 году t2 вошла в тройку лидеров среди операторов сотовой связи России наряду с МТС и Мегафон.

10

Список источников

1. Раздел «Про t2 — О компании — Обзор», официальный сайт компании.

2. Раздел «Про t2 — О компании — История компании», официальный сайт компании.

3. Публикация «Теlе2 стала Т2: ребрендинг стартовал под слоганом “Другие правила. Новый уровень”», официальный сайт компании, 2024 год.

4. Публикация «“Ростелеком”: Tele2 вошел в топ-3 российских мобильных операторов, обогнав “Билайн” на официальном сайте газеты “Коммерсант”, 2023 год.

5. Новость «T2 обслуживает 54% абонентов рынка виртуальных операторов в России», официальный сайт компании, 2024 год.

Автор: Антонина Черенова

Эксперт: Леонид Делицын, аналитик ФГ «Финам»