Важная информация о компании Russ
Собрали вместе основные данные об организации.
Отрасль | Наружная реклама |
Год основания | 1995 |
Директор | Роберт Мирзоян |
Номер телефона | +7 (495) 626-52-00 |
Юридический адрес | г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 36, стр. 41, пом. 7 |
Официальный сайт | russoutdoor.ru |
История создания Группы компаний Russ
В 1995 году, который считается годом основания компании, рекламный холдинг APR Group решил создать новый самостоятельный бизнес из отдела наружной рекламы. Так появилась компания APR-City — родоначальник Russ. После это началось активное освоение новых форматов, и открылся филиал в Санкт-Петербурге.
В 2000 году фирму купила компания News Corporation из США, которой владеет Руперт Мердок, через год ее переименовали в News Outdoor. В 2011 году организацию перекупил российский консорциум, и она получила более известное название Russ Outdoor.
В 2019 году основным владельцем компании стало ООО «Стинн», которым управляет Роберт Мирзоян. В 2023 году организация купила своего крупнейшего конкурента Gallery. Следующий крайне важный шаг — объединение с маркетплейсом Wildberries в 2024 году, которое позволит Russ выйти на новый уровень и освоить больше ниш на рынке.
Как правильно называть компанию: Russ или Russ Outdoor
В информационном поле присутствуют два названия компании — «Русс Аутдор» и Russ, из-за чего может возникнуть недопонимание. Действительно, многие годы она значится в документах и в СМИ как Russ Outdoor. Все дело в том, что только в 2023 году прошел ребрендинг, и компания сменила свое название на более удобное и короткое — Russ.
По словам представителей организации, сокращенный логотип более лаконичный, современный и цифровой. Фирма переросла концепцию исключительно Outdoor, то есть наружной рекламы, и стала Russ — All Out-of-home. Это эволюция торгового знака, который используется теперь именно в таком варианте.
Кто владеет компанией Russ
В настоящее время у группы компаний два основных собственника. Бóльшая доля — 83% — принадлежит ООО «Стинн», пост генерального директора которой по-прежнему занимает Роберт Мирзоян. Еще 16% принадлежат ООО «Шушары холдинг» и всего 1% — ЗАО «Олимп». Эти доли зафиксированы как залоговые у инвестиционного банка «ВТБ Капитал».
Кто такой Роберт Мирзоян
Предприниматель родился в 1978 году в Тбилиси — столице Грузии. Он получил высшее образование по специальности «финансовый менеджмент» в Государственном университете управления. У Роберта есть младший брат Леван Мирзоян, известный как бизнесмен.
Мирзоян начал карьеру в наружной рекламе в 2003 году с проекта Московской городской телефонной сети (МГТС), который был связан с таксофонными кабинами. В 2009 году стал исполнительным директором компании «Омис-92», которая тоже специализировалась на наружной рекламе. С 2016 года возглавил организацию «Вера-Олимп», после чего начал активно ее развивать.
Бизнесмен вывел фирму в число лидеров индустрии, затем началось расширение — покупка «Лайсы» и Russ Outdoor. В 2019 году Роберт Мирзоян стал исполнительным директором группы компаний. Поглощение конкурентов продолжалось до тех пор, пока Russ не стала одним из лидеров отрасли в стране.
Основная деятельность Russ: чем занимается компания
Russ продает рекламу на классических и цифровых конструкциях в 144 городах страны. Информацию также размещают на площадках в метро Санкт-Петербурга и Москвы, в поездах и на железнодорожных вокзалах, в 19 аэропортах. Благодаря этому у компании есть возможность каждый месяц доносить информацию 85 млн человек.
1. Outdoor
Компания располагает более чем 100 тысячами конструкций на улицах городов РФ. В этот перечень входят огромные поверхности на зданиях (суперформат), стандартные и цифровые билборды у транспортных магистралей, крупноформатные конструкции с внешней подсветкой (суперсайт) и небольшие городские билборды (ситиборды). Рекламодатели могут разместить свои продукты на классических и цифровых уличных стойках (сити-формат) и разнообразных пилларах (сооружение в виде столба, чаще всего многогранного, на каждой грани которого есть рекламный контент).
2. Транзит
В распоряжении компании имеются отдельно стоящие щиты наружной рекламы сити-формата на вокзалах и платформах Московского центрального кольца (МЦК), а также масштабные конструкции. Рекламодатели могут размещать информацию в поездах дальнего следования, пригородных составах и скоростных поездах «Ласточка» и «Сапсан» (стикеры, брендирование стеклянных дверей и вагонов).
3. Аэропорты
У Russ есть площадки в 19 воздушных гаванях России:
- Благовещенск;
- Братск;
- Владивосток;
- Екатеринбург;
- Нижний Новгород;
- Петропавловск-Камчатский;
- Внуково;
- Жуковский;
- Оренбург;
- Ростов-на-Дону;
- Южно-Сахалинск;
- Новый Уренгой;
- Красноярск;
- Махачкала;
- Новокузнецк;
- Пулково;
- Самара;
- Сочи;
- Саратов.
Рекламодателям предлагают крупноформатные конструкции и цифровые видеостены.
4. Бизнес-центры
Russ размещает рекламу в бизнес-центрах Москвы и Санкт-Петербурга класса А+, А, В+. Там можно использовать цифровые панели 32 и 75 дюймов, лайтбоксы (большие светящиеся поверхности с рекламными материалами), проводится брендирование различных поверхностей.
5. Метро Москвы и Санкт-Петербурга
Russ — официальный партнер ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Петербургский метрополитен». Рекламу размещают на крупноформатных экранах, турникетных рамках, лайтбоксах разного размера и формата, на стандартных и цифровых щитах на станциях. Внутри поездов имеются стикеры и экраны, демонстрирующие рекламные ролики. Возможно брендирование поездов, платформ и переходов.
Ключевые финансовые показатели и достижения компании Russ
Путь компании к вершинам российского рынка рекламы отмечен интересными достижениями, о которых стоит упомянуть.
1. В 2006 году менеджмент привлек первый в истории российский outdoor-кредит ЕБРР в размере 300 млн долларов США.
2. Russ установила первый в России digital-ситиборд с трансляцией в режиме 360 градусов.
3. Компания при сотрудничестве с Getintent запустила первую в России supply side-платформу для реализации своего DOOH-инвентаря.
4. Russ активно занимается социальными проектами, которые реализует при помощи рекламных конструкций. В конкурсе постеров 2011 года она завоевала золото в категории «Лучший социальный постер».
5. В 2021 году компания организовала встречу спортсменов олимпийской сборной страны — для них на рекламных конструкциях по маршруту следования транслировали специальные ролики. А ко Дню Победы на экранах группы организовали многочасовую трансляцию «Бессмертного полка».
В показателях Russ помог разобраться независимый финансовый советник Иван Капустянский. По его словам, это непубличная компания, поэтому о ее финансовых успехах можно судить лишь по ограниченной информации, которую раскрывал менеджмент, в частности, перед сделкой по объединению с Wildberries. Также о положении дел корпорации рассказывал представитель аудиторской компании Б1 (бывшее российское подразделение EY). Кроме того, сведения публиковала ФНС.
«В целом из имеющихся данных можно судить, что выручка компании более десяти лет устойчиво росла. В 2023 она составила 27,9 млрд рублей, что на 98% больше по сравнению с предыдущим годом. При этом чистая прибыль достигла 4,86 млрд рублей и увеличилась на 493% за год. Таким образом, маржинальность по чистой прибыли составила около 17,4%. Чистые активы также выросли. В целом это указывает на устойчивое развитие компании, тем более что она — лидер на рынке наружной рекламы», — отметил эксперт.
Что касается размеров активов организации, то эти оценки сильно разнятся. По словам представителей Russ, аудиторы оценили их в 0,5 трлн рублей. Однако другие специалисты называют более скромные цифры: от 45 до 80 млрд рублей с корректировкой на долги компании.
«Оценивать для розничного инвестора компанию Russ не имеет смысла, потому что после объединения с Wildberries новое ООО “РВБ” также не стало публичным, то есть их ценные бумаги не продаются и не покупаются на открытом рынке. Если говорить о сделке с Wildberries, аудиторы оценили ее достаточно дорого — на уровне 460−500 млрд рублей. Исходя из этого мультипликатор EV/Sale у этой компании составил около 17x — это высокий показатель для непубличных и публичных аналогов, которые торгуются на зарубежном рынке. Такие цифры аудиторы объяснили перспективой роста компании и выигрышем от синергии с Wildberries», — считает эксперт.
Слияние Russ с Wildberries
В июле 2024 года маркетплейс Wildberries и группа Russ объявили о своем слиянии. По сообщению представителей компаний, они делают это с целью создания цифровой торговой платформы.
Вокруг этого процесса сразу разразился громкий скандал, инициатором которого стал муж Татьяны Бакальчук — Владислав. По словам предпринимателя, это рейдерский захват имущества, а его жену одурманили или еще как-то обманули и специально удерживают в изоляции от родных. Он обратился за помощью и получил поддержку главы Чечни Рамзана Кадырова, который призвал вернуть жену в семью.
На все эти сообщения владелица 99% акций Wildberries Татьяна Бакальчук ответила, что никакого захвата нет, а сделка будет проходить по взаимному согласию. По ее словам, о создании новой структуры на российском рынке Владислава Бакальчука известили заранее. Кроме того, женщина сообщила об инициации бракоразводного процесса.
Как рассказала Татьяна, проблемы в браке начались задолго до объединения компаний. Владислав же утверждает, что причиной конфликта стали именно происходящие в фирме преобразования.
23 сентября Татьяна Бакальчук объявила о смене фамилии на девичью — Ким. «Лучший выбор — оставаться собой всегда», — прокомментировала решение создательница Wildberries
1 октября 2024 года было объявлено о завершении объединения компаний. В новом юридическом лице OOO «РВБ» 65% принадлежит ООО «Вайлдбериз» и 35% — ООО «Стинн». Последняя организация — основной владелец Группы компаний Russ.
Генеральным директором «РВБ» стал Роберт Мирзоян. Совместное предприятие приняло на себя все обязательства маркетплейса, во всех версиях оферт для продавцов и покупателей название ООО «Вайлдбериз» поменяли на ООО «РВБ».
По словам Татьяны Бакальчук, ее компания получает в лице новых партнеров управленческих экспертов, которые помогут развиваться дальше и масштабировать бизнес. Сама Татьяна будет, как и раньше, заниматься кадрами, PR и стратегией компании. Роберт Мирзоян сосредоточится на операционной деятельности. У совместного предприятия большие планы, которые оно намерено реализовать за счет объединения сильных сторон Wildberries и Russ.
«Цели данного объединения заявлены очень амбициозные — получить конкурента глобальным маркетплейсам, в том числе Amazon, а также создать высокотехнологичную компанию с банкингом и другим функционалом. Учитывая специфику бизнеса Russ не очевидно, каким образом будут реализованы эти цели. Пока видится, что Russ может усилить позиции Wildberries только в сфере рекламы, то есть новая организация станет крупным игроком на рынке не только электронной, но и офлайн-рекламы», — оценил перспективы совместного предприятия Иван Капустянский.
Что нужно знать о компании Russ
Подчеркнем главные моменты, которые необходимо знать для понимания места компании в отрасли и вектора ее возможного развития.
1. Russ работает на рынке рекламы почти 30 лет.
2. Компания постоянно развивается, осваивает новые продукты и поглощает конкурентов для захвата большей доли рынка.
3. Рекламные конструкции компании размещены везде, где находится человек по пути на работу, в поездке по делам или на отдых. Это позволяет охватить миллионы потенциальных покупателей в месяц.
4. Менеджмент уделяет время не только основной деятельности, но и социальным проектам.
5. Выручка и прибыль группы значительно выросли после ухода с рынка России иностранных игроков.
6. Объединение с Wildberries и создание новой структуры открывает перед совместным предприятием большие перспективы, однако их еще нужно суметь реализовать.
Список источников
1. Раздел «История» на официальном сайте компании Russ.
2. Статья «Мэрдок: вторая попытка прорваться в Россию» на сайте издания «Деловая пресса». 2001.
3. Новость «Крупнейший оператор наружки Russ Outdoor купит своего главного конкурента» на сайте РБК. 2022.
4. Новость «Russ Outdoor представила сокращенный логотип» на сайте Sostav.ru. 2023.
5. Новость «Лидер рынка наружной рекламы Russ Outdoor купил одну из компаний “Игроника”» на сайте издания «Ведомости». 2023.
6. Интервью с Робертом Мирзояном «Russ Outdoor сейчас на пути превращения в полноценную IT-компанию» на сайте издания «Ведомости». 2021.
7. Раздел «О нас» на официальном сайте компании Russ.
8. Новость «Digital ситиборд с трансляцией в режиме 360°» на официальном сайте компании Russ. 2018.
9. Интервью «Платформа будущего» на сайте Outdoor.ru. 2019.
10. Новость «Работа “Прогнусь под вас” от агентства Instinct завоевала золото на конкурсе “Постер года — 2011”» на сайте Outdoor.ru. 2012.
11. Новость «Трансляцию “Бессмертного полка онлайн” в 2021 году посмотрели 6 млн раз» на сайте издания ТАСС. 2021.
12. Новость «Аудитор оценил бизнес Russ в ₽460−500 млрд» на сайте издания РБК. 2024.
13. Новость «Wildberries и группа Russ объявили об объединении» на сайте издания РБК. 2024.
14. Телеграм-канал Kadyrov_95.
15. Телеграм-канал «Татьяна Бакальчук».
16. Морозова А. Романова Т. Статья «Владислав Бакальчук назвал сделку с Russ причиной конфликта с Татьяной Бакальчук» на сайте издания Forbes. 2024.
17. Корочкина А. Статья «Wildberries завершила объединение с Russ» на сайте издания Forbes. 2024.
18. Строгова Е. Парфентьева И. Интервью Татьяны Бакальчук и Роберта Мирзояна «Денег особо нет, стараемся находить ходы» на сайте издания РБК. 2024.
Автор: Василий Бахолдин
Эксперт: Иван Капустянский, независимый финансовый советник