Всего в индекс потребительского сектора входят бумаги 15 компаний, при этом наибольший вес имеют только три из них — X5 Group, «Магнит» и «Русагро». «Европейский медицинский центр» и «Аптечная сеть 36,6» имеют вес в 7,5% и 6,15% соответственно.
Рост индекса потребительского сектора мог быть связан как с новостями вокруг отдельных эмитентов, так и со стремлением инвесторов уйти в защитные активы, считают аналитики, опрошенные Forbes.
Так, для X5 и Европейского медцентра, зарегистрированных за рубежом, могли быть позитивом новости об упрощении процедуры смены юрисдикции, считает эксперт по фондовому рынку «БКС Мир инвестиций» Дмитрий Пучкарев. В конце июля Госдума приняла соответствующий закон. В целом большая часть компаний из индекса потребительского сектора имеет иностранную регистрацию и из-за этого сейчас не платит дивиденды, поэтому новости об упрощении переезда рынок воспринял позитивно, соглашается начальник отдела инвестиционного консультирования компании «Открытие Инвестиции» Арсен Никогосян.
В то же время рост индекса потребительского рынка может говорить о том, что инвесторы в июле активно искали способы защиты сбережений от инфляции, добавляет эксперт.
«Первый подход Банка России к повышению ставки явно не успокоил инвесторов, а ослабление рубля только подогрело эти риски. Потребительский сектор в целом и акции ретейлеров в частности всегда были менее подвержены рискам, так как специфика спроса позволяет компаниям перекладывать инфляционные издержки на потребителя», — говорит он.
С тем, что инвесторы обратили внимание на защитные активы и тем самым обеспечили рост потребительского индекса, соглашается директор департамента инвестиционно-корпоративного бизнеса «Цифры брокер» Александр Цыганов. Он говорит, что такое происходит, потому что инвесторы опасаются коррекции на рынке акций, который непрерывно растет с начала года. «Это не может не заставлять инвесторов не думать о возможной коррекции», — говорит Цыганов.
В то же время портфельный управляющий УК «Альфа Капитал» Дмитрий Скрябин отмечает, что если бы гипотеза о росте спроса на защитные активы была верной, то значительный рост наблюдался бы и в других защитных секторах — электроэнергетики и телекоммуникации. «Но индекс электроэнергетики за июль вырос на 14%, а телекомов — всего на 3%. Индекс Мосбиржи — на 11%, потребительский сектор вырос же почти на 20%», — говорит он.
Бумаги потребительского сектора были недооценены с учетом сильных операционных и финансовых результатов компаний, которые в нем представлены, поэтому инвесторы «естественным образом» обратили на них внимание, считает аналитик ИК «Велес Капитал» Артем Михайлин. «Особенно это актуально для инвесторов, которые искали менее рисковые активы с понятным и прозрачным бизнесом», — говорит он.