Жара в Москве провоцирует импульсивные покупки

Большинство москвичей стали тратить больше с наступлением жары — показал опрос финансового маркетплейса «Выберу.ру» (есть у «Газеты.Ru»).

Елена Парфенова
Автор Финансы Mail
Источник: Freepik

Большинство (67%) опрошенных москвичей признались, что с наступлением жары начали тратить больше обычного. Сообщили в финансовом маркетплейсе «Выберу.ру» (есть у «Газеты.Ru») по результатам проведенного опроса.

Из-за жары москвичи чаще тратятся на доставку еды (35%, особенно офисные работники, избегающие прогулок), такси (26%, особенно занятые в торговле, услугах и общепите из-за утомительности общественного транспорта), прохладительные напитки и мороженое (22%). 17% совершают незапланированные покупки в магазинах с кондиционерами.

На фоне роста расходов 43% экономят на других статьях (кафе, запланированные покупки, развлечения). 57% не компенсируют траты, причем 31% из них признают, что в жару им сложнее контролировать финансы, что ведет к спонтанным онлайн-покупкам и выбору более дорогих услуг без сравнения цен.

«Жара делает финансовое поведение менее рациональным: люди стремятся облегчить себе жизнь “здесь и сейчас”, даже если это приводит к лишним тратам. При этом москвичи — особенно уязвимая группа в такие периоды: темп города высокий, кондиционеров хватает не везде, а сами городские перемещения утомительны. Наш совет — фиксировать расходы в приложении или хотя бы вручную, чтобы не терять из виду незаметные повседневные траты, которые к концу месяца складываются в серьезные суммы», — подытожила директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру» Анна Романенко.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией»