
Лобачева связывает это явление с рядом факторов. В компании проанализировали возможные причины и пришли к выводу, что замедление роста доходов населения играет определенную роль, хотя прямого снижения пока не зафиксировано.
Помимо этого, сокращение экономически активного населения в связи с ужесточением миграционной политики и влияние высокой ключевой ставки, стимулирующей сбережения, также оказывают существенное воздействие. По словам Лобачевой, государство поддерживает модель сберегательного поведения, что приводит к сокращению потребительских расходов.
Согласно информации NTech, рост продаж продуктов питания в натуральном выражении в первом квартале 2025 года замедлился более чем в три раза, составив 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сегменте непродовольственных товаров наблюдается еще более выраженный спад: трафик в магазинах одежды и обуви сократился на 6%, а количество покупок снизилось на 7%.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, X5 Group не планирует пересматривать стратегию и продолжит активно работать над привлечением и удержанием клиентов. Компания рассматривает усиление конкуренции как стимул для повышения гибкости и эффективности работы с потребителями.