X5: россияне стали меньше покупать продукты питания

Президент X5 Group Екатерина Лобачева сообщила о тенденции к снижению потребления продуктов питания, наблюдавшейся в первом квартале текущего года.

Источник: Market Power

Лобачева связывает это явление с рядом факторов. В компании проанализировали возможные причины и пришли к выводу, что замедление роста доходов населения играет определенную роль, хотя прямого снижения пока не зафиксировано.

Помимо этого, сокращение экономически активного населения в связи с ужесточением миграционной политики и влияние высокой ключевой ставки, стимулирующей сбережения, также оказывают существенное воздействие. По словам Лобачевой, государство поддерживает модель сберегательного поведения, что приводит к сокращению потребительских расходов.

Согласно информации NTech, рост продаж продуктов питания в натуральном выражении в первом квартале 2025 года замедлился более чем в три раза, составив 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сегменте непродовольственных товаров наблюдается еще более выраженный спад: трафик в магазинах одежды и обуви сократился на 6%, а количество покупок снизилось на 7%.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, X5 Group не планирует пересматривать стратегию и продолжит активно работать над привлечением и удержанием клиентов. Компания рассматривает усиление конкуренции как стимул для повышения гибкости и эффективности работы с потребителями.

Узнать больше по теме
Компания X5 Group: кому принадлежит и что ждет ее акции после возобновления торгов
Супермаркеты этого холдинга встречаются на каждом шагу в крупных и мелких городах России. Он не только кормит людей, но и развивает другие направления бизнеса. Где «прописана» компания X5 Group, и что думают эксперты о стоимости его ценных бумаг, читайте в материале.
Читать дальше