В X5 Group заявили о снижении покупок продуктов питания в России

Тренд на снижение потребления продуктов питания подтвердила президент X5 Group Екатерина Лобачева в интервью «Ведомостям». Она считает, что тенденция появилась в I квартале этого года и связывает данный факт с влиянием нескольких негативных факторов одновременно.

Автор Финансы Mail
Источник: Freepik

«Мы анализировали внутри компании, какие факторы на это влияют. Первое, что пришло в голову, — возможно, началось снижение доходов населения. Посмотрели все данные, статистические материалы: рост доходов населения замедлился, но снижения пока не наблюдается», — подчеркнула руководитель X5 Group.

Одними из главных причин она считает уменьшение доли экономически активного населения на фоне ужесточения миграционной политики и высокую ставку Банка России, выполняющую роль стимулятора накоплений среди потребителей.

«То есть государство поддерживает сберегательную модель поведения. Те, кто имеет возможность сберегать, активно это делают, поэтому люди стали меньше тратить на покупки», — пояснила она.

По данным агентства NTech, в первом квартале 2025 года темпы роста продаж продуктов питания в натуральном выражении значительно снизились, увеличившись всего на 2,1% против показателей аналогичного периода прошлого года. В непродовольственном сегменте отмечается еще более выраженное снижение: посещаемость магазинов одежды и обуви сократилась на 6%, а количество совершенных покупок уменьшилось на 7%.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией»

Узнать больше по теме
Компания X5 Group: кому принадлежит и что ждет ее акции после возобновления торгов
Супермаркеты этого холдинга встречаются на каждом шагу в крупных и мелких городах России. Он не только кормит людей, но и развивает другие направления бизнеса. Где «прописана» компания X5 Group, и что думают эксперты о стоимости его ценных бумаг, читайте в материале.
Читать дальше