
Как отмечается в исследовании, в январе — мае текущего года в России работало около 343 000 тягачей грузоподъемностью от 20 т. Общая провозная мощность автопарка за этот период, по оценкам экспертов, составила 38,1 млрд тонно-километров (т-км), в то время как фактический спрос на коммерческие грузы составил лишь 21,1 млрд т-км. Это означает, что было загружено только 56% мощностей автопарка. Заместитель директора ПЭК Андрей Мякин пояснил Ведомостям, что рынок столкнулся с переизбытком техники.
Ключевой причиной сложившейся ситуации эксперты называют значительные закупки грузовиков в 2023—2024 годах, когда автоперевозчики приобрели 100 000 магистральных тягачей. Этот объем закупок на 61% превысил показатели двух предыдущих лет, что привело к перенасыщению рынка.
По данным НАПИ, в 2023 году в России было продано 143 000 грузовиков, в 2024 году — 123 000. Генеральный директор агентства Татьяна Арабаджи уточнила, что это остается наиболее высоким показателем с 2012 года. Одновременно с этим, как отметили в НАПИ, в январе — июне 2025 года в России было продано 7600 седельных тягачей, что на 70% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (25 500 единиц).