
Традиционная розница и хард-дискаунтеры стали лидерами роста. В офлайн-сегменте гипермаркеты и супермаркеты остаются лидерами по размеру среднего чека, который составил ₽1474 (+7,5%) и ₽807 (+9%) соответственно. Хард-дискаунтеры показали средний чек в ₽666 (+9,4%), а традиционная розница, несмотря на меньший чек в ₽491, продемонстрировала максимальный темп роста — +13,4%.
Сфера e-commerce сохраняет высокие позиции, уступая только гипермаркетам, со средним чеком в ₽1150 и темпом роста 8%. Наибольший рост среднего чека в e-commerce зафиксирован в Приволжском (+13%), Дальневосточном (+12,5%) и Сибирском (+12%) федеральных округах. Москва остается регионом с самым высоким чеком — ₽1315.
Исследование СберМаркетинга отмечает перераспределение рекламных бюджетов: расходы на телевизионную рекламу выросли на 40%, достигнув ₽15,2 млрд, на наружную рекламу — на 43%, на радио — на 38%. В то же время инвестиции в онлайн-видео снизились на 8%. Общий объем рекламных вложений в розничном сегменте увеличился на 17%, до ₽36,9 млрд.