
По данным Reuters, акции Toyota — крупнейшего автопроизводителя в мире по объёмам продаж — подскочили на 13%, а акции конкурирующей Honda выросли более чем на 9%. Снижение пошлины с прежних 25% смягчит удары по ключевой отрасли Японии на её самом важном рынке.
Южнокорейские автопроизводители также показали рост на фоне надежд, что Сеул сможет заключить похожее соглашение. Акции Hyundai Motor и Kia выросли более чем на 6%, говорится в статье.
Тем не менее, путь для азиатских автопроизводителей вряд ли будет гладким, предупреждает Reuters. Пошлины со стороны Канады и Мексики пока остаются на уровне 25%. Особенно важно это в случае с Мексикой, которая служит ключевым производственным хабом для японских автоконцернов, включая Nissan, а также местом расположения завода Kia. Согласно материалу агентства, акции Nissan выросли почти на 9%.
Новость о торговом соглашении с Японией, скорее всего, усилит давление на Сеул для заключения собственного соглашения до 1 августа, говорится в статье. Южная Корея является крупным конкурентом Японии в таких отраслях, как автомобилестроение и металлургия.
Однако даже несмотря на пошлины, рынок США остаётся безусловно самым важным для таких компаний, как Toyota, Hyundai, Honda, Nissan и пр. Как пишет Reuters, на Северную Америку приходится не менее 40% выручки только у Toyota и Hyundai.