В июне 2025 года Россия значительно увеличила долю морского экспорта нефти, осуществляемого с использованием судов и сервисов стран G7. По информации, опубликованной S&P Global, танкеры под флагом, в собственности или под управлением компаний из G7, ЕС, Австралии, Швейцарии или Норвегии, а также застрахованные на Западе, обеспечили 39% экспортных объемов российской нефти в прошлом месяце — это около 1,31 млн баррелей в сутки из 3,36 млн баррелей, поставленных ОПЕК+. Это самый высокий показатель с ноября 2023 года и вдвое превышает майский уровень, когда на такие суда приходилось лишь 19% отгрузок.
Рост использования танкеров G7 аналитики связывают с устойчивым снижением стоимости нефти Urals ниже потолка в 60 долларов/баррель, установленного странами G7, что делает операции законными по западным нормам. За исключением кратковременных скачков, цена Urals сохраняется ниже лимита с конца февраля. Напомним, западные страны позволяют морским перевозчикам работать с российской нефтью, если ее цена не превышает этот порог. Недавние попытки понизить потолок до 45 долларов пока не увенчались успехом.
В отрасли отмечают: несмотря на масштабные ограничения, ведущие западные операторы стали увереннее участвовать в поставках, поскольку основные регуляторные меры сейчас нацелены на теневой флот, а не на крупных судоходных игроков. В то же время Великобритания, реагируя на эскалацию конфликта на Украине, в мае внесла в черный список еще 20 судов теневого флота, а ЕС столкнулся с трудностями при согласовании следующих санкций из-за разногласий среди стран-участниц.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».