НовостиЭкономикаКурсы

Опрос показал, сколько россиян столкнулись с блокировкой переводов

12:15 (мск),источник: Финансы Mail

Полтора месяца назад в России вступили в силу новые ограничения на переводы между физическими лицами, которые попали в специальную базу данных Центробанка. В рамках новых правил таким клиентам ограничивают переводы суммой в 100 000 рублей в месяц. Редакция Финансы Mail.ru провела опрос среди более чем 7,6 тысячи читателей со всех регионов страны, чтобы выяснить, как они восприняли эти изменения и сталкивались ли с ними лично.

Источник: Freepik

Опрос показал, что отношение респондентов к нововведению неоднозначное. Около 28% поддерживают ограничения, считая их необходимыми для борьбы с мошенничеством. Однако большинство (34,9%) относятся к ним отрицательно, опасаясь, что пострадают законопослушные граждане. Еще 16,55% считают, что это нарушает их права, и только 4% респондентов заняли нейтральную позицию, заявив, что изменения их не коснутся.

Цель оправдывает средства?

Некоторые участники выразили мнение, что новая мера вряд ли поможет сократить число мошенничеств, а банковский сектор, по их словам, и так слишком вмешивается в повседневную жизнь граждан. Вместе с тем звучали замечания, что установленный лимит в 100 тысяч рублей в месяц слишком низкий и требует пересмотра. При этом большинство участников опроса (81,63%) узнали о введении новых ограничений из новостей. 1,31% респондентов рассказали о новых правилах сотрудники банка, а 11,4% опрошенных и вовсе слышат об этом впервые.

Более трети (30,83%) заявили, что уже встречались с блокировкой переводов или карт из-за подозрений банка: а у 4,39% это происходит на регулярной основе. При этом 22,95% отметили, что лично не сталкивались с блокировками, но знают таких людей лично. Некоторые участники рассказали, что банк блокировал их операции «на ровном месте», а в отдельных случаях вмешательство происходило при переводах с расчетного счета юридического лица.

Личный визит в банк — спорная мера

На вопрос о справедливости требования личного визита в банк при блокировке перевода, мнения также разделились. 31,32% опрошенных признали такую меру неудобной, а 25,68% указали, что все зависит от конкретной ситуации. Только 22,13% считают личное присутствие необходимым для защиты банковской тайны, а 18,48% предпочли бы решать такие вопросы онлайн. Некоторые респонденты считают, что визит в банк может быть невозможен — например, если человек живет в сельской местности или имеет ограничения по здоровью, не позволяющие покидать свой дом.

Наибольшую обеспокоенность у опрошенных вызывала судьба обычных пользователей: 37,35% респондентов считают, что именно они больше всего пострадают от введения новых правил. Также в зоне риска могут оказаться самозанятые (18,87%), малый бизнес (17,44%) и фрилансеры (14,64%) — полагают респонденты. И только 10,45% полагают, что новый запрет достигнет своей главной цели — наказания мошенников.

Дела и чувства

В случае включения в список подозрительных клиентов ЦБ, большинство опрошенных намерены действовать следующим образом: 27,23% готовы подавать заявление на исключение из базы, 20,02% перейдут на обслуживание в другой банк, а 15,21% обратятся с жалобой в вышестоящие инстанции. При этом почти каждый десятый (9,5%) — пессимист и считает, что писать куда-либо бессмысленно.

Главное эмоциональное впечатление от инициативы — раздражение. Почти половина респондентов (49,59%) признались, что ощущают чрезмерный контроль со стороны банков и государства. Еще 21,18% испытывают беспокойство, опасаясь попасть в базу ЦБ по ошибке, и только 8,23% сохраняют спокойствие, считая, что теперь станет безопаснее.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».