В 2023 году российские банки массово запустили платежные стикеры, которые постепенно меняют свою функцию на рынке. По словам вице-президента, заместителя директора департамента платежных технологий Т-банка Сергея Хромова, стикеры заняли свою нишу и становятся не только инструментом для совершения платежей, но и средством самовыражения пользователей. С начала выпуска в январе 2023 года Т-банк выдал уже более 3 млн платежных стикеров, и их выпуск продолжается.
В беседе с «Ведомостями» в кулуарах Финансового конгресса Банка России Хромов отметил, что после ухода из России международных платежных сервисов платежные стикеры помогли клиентам вновь получить возможность бесконтактных оплат с помощью мобильных устройств. При этом, по его мнению, даже с восстановлением привычных способов оплаты с помощью телефона популярность стикеров сохранится.
В настоящее время Т-банк развивает собственный сервис моментальных платежей T-Pay, предлагающий аналог Google Pay для Android-устройств среди прочих платежных инструментов. Кредитная организация также тестирует различные технологии, чтобы предоставить клиентам опыт, аналогичный Apple Pay для пользователей iPhone.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».