Согласно данным Автостата, российский рынок новых легковых автомобилей в первой половине года сократился на 26,3%, составив 530,4 тыс. штук. Рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) также показал снижение на 18,8%, достигнув 39,3 тыс. штук. Каика отметила, что недоступность кредитов и высокая стоимость лизинга приводят к значительному снижению продаж.
В частности, июньские результаты в сегменте LCV оказались худшими за полугодие, с падением на 29%. Рынок легковых автомобилей также показал снижение на 28% в прошлом месяце. По итогам первого полугодия УАЗ снизил продажи на 22%, реализовав 13,2 тыс. автомобилей, а бренд Sollers зафиксировал падение на 23%, продав 4,5 тыс. автомобилей.
В Соллерсе надеются на снижение ключевой ставки, но считают, что даже в этом случае оживление продаж начнется не раньше IV квартала из-за инерции рынка в снижении кредитных и лизинговых ставок. Текущий прогноз компании предполагает падение авторынка на 25−30% в 2023 году, при этом снижение на 30% считается самым пессимистичным сценарием, а более реалистичным — снижение на четверть, примерно до 1,2−1,25 млн единиц.
Представители Соллерса выразили надежду на принятие правительством мер по поддержке спроса, которые, по словам Каики, «крайне необходимы в III-IV кварталах, чтобы прийти к более оптимистичному сценарию развития рынка». В частности, компания рассчитывает на увеличение скидки по лизингу до 20% и внедрение инструментов обновления парка, таких как программа утилизации старых автомобилей с предоставлением скидок на новые машины. Каика подчеркнула, что запуск мер господдержки параллельно с улучшением ситуации с ключевой ставкой мог бы способствовать улучшению результатов рынка по итогам года.