НовостиЭкономикаКурсы

Reuters: китайским автогигантам удалость оставить Tesla далеко позади

4 июля,источник: Финансы Mail

BYD, Chery и другие китайские автопроизводители изменили правила глобальной конкуренции благодаря своей беспрецедентной гибкости. Они нашли способы разрабатывать новые модели менее чем за половину времени, которое требуется их иностранным конкурентам, что способствует стремительному росту их ниши на зарубежных рынках.

Источник: РИА "Новости"

Согласно Reuters, растущее доминирование Китая в автомобильной промышленности во многом обусловлено уникальным производственным достижением — сокращением времени разработки транспортных средств более чем в два раза, до 18 месяцев для совершенно новой модели.

По данным консалтинговой компании AlixPartners, в среднем электромобили или подключаемые гибриды китайских брендов для внутреннего рынка изготавливают за 1,6 года. Иностранные бренды, при этом, делают авто за 5,4 года.

Такая скорость заставила понервничать традиционных автопроизводителей, которые обычно обновляли дизайн автомобилей раз в пять лет, а пикапов — раз в десять лет.

США и Европа ввели пошлины, чтобы защитить свою автомобильную промышленность, утверждая, что Китай несправедливо субсидирует электромобили. Однако, как выяснило агентство Reuters, скорость разработки китайских автопроизводителей стала важнейшим фактором их ценового и технологического преимущества перед иностранными конкурентами.

По словам руководителей и отраслевых экспертов, сокращение сроков разработки автомобилей на несколько лет экономит капитал, снижает цены и обеспечивает китайских игроков самыми современными моделями в период технологической революции.

Стремительный темп заложен в структуре BYD, объясняет Reuters. Используя более низкую стоимость рабочей силы в Китае, компания нанимает около 900 тыс сотрудников, что почти равно совокупной рабочей силе Toyota и Volkswagen, для ускорения проектирования и производства.

В своей штаб-квартире BYD поощряет образ жизни, ориентированный на работу, предоставляя субсидируемое компанией жилье и транспорт. В отличие от большинства автопроизводителей, компания производит большую часть комплектующих самостоятельно, не полагаясь на поставщиков. Это ещё один фактор, который ускоряет разработку и снижает затраты.

По данным Reuters, в 2024 году BYD и Chery увеличили продажи примерно на 40% по всему миру, в то время как у американского производителя электромобилей Tesla впервые за год продажи снизились, в основном из-за устаревшего модельного ряда.