Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе корпорации.
Ранее газета «Известия» со ссылкой на данные Минтранса сообщила, что прогнозная стоимость самолета МС-21 составляет 7,606 млрд рублей, тогда как летом 2023 года Государственная транспортно-лизинговая компания (ГТЛК) оценивала его в 4,3−4,6 млрд рублей без учета субсидий Фонда национального благосостояния. Приведена также новая оценка стоимости Ил-114−300 — 2,6 млрд рублей, при том что в 2023 году средняя цена этого самолета составляла около 1,44 млрд рублей.
«Глупо сравнивать стоимость первых образцов, которая всегда выше, и машин, выпускаемых длительное время большими тиражами. Понятно, что с наращиванием серии цена будет снижаться и притом значительно — такая задача есть», — отметили в пресс-службе.
С профильными ведомствами и авиакомпаниями прорабатывается программа по снижению себестоимости самолетов, которая не одномоментно, но в перспективе до 2030 года даст результаты. Аналогично летно-технические характеристики будут доведены до целевых параметров, как это было с иностранными аналогами в свое время, говорится в сообщении.
«Ростех» подчеркивает, что публикации относительно стоимости новых самолетов базируются на устаревших прогнозах, не учитывающих изменения экономической ситуации, ключевой процентной ставки ЦБ и издержек на создание импортозамещённых комплектующих.
«Все дорожает, включая материалы, электронику, стоимость других компонентов. Вы же не будете сейчас в магазине просить продать вам товар по цене 2020 года?», — отмечают в пресс-службе.
В корпорации также утверждают, что различия в каталожных ценах между отечественными и иностранными самолетами минимальны.
«Иностранные производители дают авиакомпаниям скидки за счет масштаба бизнеса и господдержки национальных правительств, в том числе косвенной — через оборонные контракты. При этом давайте не забывать, что иностранные самолеты попросту недоступны на российском рынке уже несколько лет. Можно сколько угодно сравниваться с “эйрбасами” и “боингами”, но эти производители, напомним, запретили продажи своих самолетов в России», — заявили в «Ростехе».
В госкорпорации подчеркнули, что сегодня существует множество спекуляций касаемо сроков, характеристик воздушных судов и цен в российском гражданском авиапроме.
«Скептиков и критиков у нас хватает. Но если мы хотим быть серьезной авиационной державой, нам придется пройти этот путь, все этапы становления и роста. Да, местами этот путь некомфортный и даже болезненный, но его надо преодолеть, чтобы не вернуться к ситуации 2022 года», — заключили в «Ростехе».
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией»