В условиях динамичного развития технологий искусственного интеллекта основной задачей для Сбербанка становится формирование кадрового потенциала. По словам главы банка, в новой экосистеме именно сотрудники оказываются наиболее уязвимым элементом.
«Раньше мы пытались автоматизировать процессы, а сейчас на повестке дня стоит радикальное переосмысление самих процессов. Их может быть значительно меньше. ИИ позволяет напрямую забирать информацию из первоисточников и переходить к принятию решений, — подчеркнул Греф. — Улучшается объем анализа, мультизадачность. Все это требует пересмотра всего того, что мы делаем. Люди в этой экосистеме самое слабое звено».
Президент Сбера заявил, что банк опередил изначальный план и вдвое быстрее завершил создание технологической платформы для реализации новой стратегии. На следующем этапе Сбер сфокусируется на масштабном обучении сотрудников всех уровней — от топ-менеджеров до линейных специалистов.
В настоящее время банк продолжает трансформировать бизнес-модель с учетом современных технологических вызовов. Особое внимание уделяется развитию компетенций команды в условиях, когда внедрение искусственного интеллекта диктует необходимость не только автоматизации, но и фундаментального пересмотра существующих бизнес-процессов.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».