НовостиЭкономикаКурсы

Юрист озвучил главную опасность маркетплейсов

26 июня,источник: Финансы Mail

Маркетплейсы опасны тем, что приводят к монополизации рынка, рассказал NEWS.ru юрист Александр Хаминский.

Источник: Freepik

Юрист отметил, что широкое распространение демпинга со стороны маркетплейсов негативно сказывается на развитии альтернативных каналов продаж.

«Политика цифровых платформ априори является недобросовестной конкуренцией и должна быть приращена. Демпингуя, маркетплейсы фактически делают неконкурентными продажи товаров продавцами через другие каналы продаж. Это приводит к сворачиванию офлайн-торговли, ликвидации независимых интернет-магазинов. В результате происходит монополизация рынка, что негативно влияет на экономику в целом», — отметил Хаминский в беседе с NEWS.ru.

Эксперт уточняет, что массовый переход к дистанционной торговле и рост маркетплейсов сформировали новые потребительские привычки. Как подчеркивает Хаминский, маркетплейсы сегодня выступают основным каналом розничной торговли. Среднегодовые расходы россиян на онлайн-покупки составляют около 60 тысяч рублей на человека. Юрист также отметил, что предоставляя возможность оплаты товаров в рассрочку либо в кредит, платформы способствуют увеличению расходов покупателей.

«Маркетплейсы на сегодня являются и крупнейшими в стране держателями цифровых данных о потребительских привычках граждан всех возрастов и социальных слоев. Такая информация позволяет им легко таргетировать каждого покупателя, предлагая ему рекламу товаров, в которых он потенциально может быть заинтересован», — отмечает Хаминский. Эксперт считает, что за счет таких инструментов платформы стимулируют рост необязательных покупок, которые в противном случае не были бы совершены.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией»