НовостиЭкономикаКурсы

Одежда российских брендов подорожала быстрее рынка

26 июня,источник: Market Power

Средний чек при покупке одежды и обуви от российских производителей за год увеличился на 11% и достиг 3,1 тыс. рублей. По данным сервиса «Долями», этот рост опережает общую динамику fashion-рынка, где средний чек вырос на 7%. Локальные бренды поднимают цены, стремясь сохранить лояльность аудитории на фоне снижения покупательского спроса.

Покупательская активность снижается: за январь-июнь 2025 года количество покупок одежды сократилось на 3%, а посещаемость офлайн-магазинов упала на 6%. Тем не менее, общая выручка на рынке выросла на 8% за счет увеличения среднего чека. Крупные сети объясняют рост цен на свои коллекции инфляцией (9,4% в годовом выражении), хотя некоторым игрокам, таким как Funday, удалось снизить стоимость товаров благодаря оптимизации производственных процессов.

После ухода западных компаний в 2022 году доля российских брендов в продажах одежды выросла с 6% до 13%, однако в последний год этот показатель перестал расти.

Конкуренция на рынке тем временем усиливается. В 2024 году в Россию вышло 33 новых иностранных бренда, преимущественно из Китая. Кроме того, потребители все чаще заказывают товары ушедших марок через сервисы трансграничной торговли — ожидается, что оборот в этом сегменте в 2025 году может вырасти на 23%.

Больше финансовой аналитики от Market Power — в нашем телеграм-канале.