Примерно столько же (65%) считают, что кино может влиять на финансовые решения людей. Результаты опроса представили в рамках Петербургского международного экономического форума на сессии «Роль креативных индустрий в формировании финансовой культуры». С ними ознакомился ТАСС.
Каждый второй россиянин (56%) хотел бы видеть больше современных российских фильмов и сериалов, которые формировали бы правильные ценности и поведенческие установки в управлении личными деньгами. Лучше всего, по мнению респондентов, для такого кино подходят следующие жанры: детектив (21%), драма (21%), комедия (16%) и исторический фильм (16%).
По мнению опрошенных, в фильмах в первую очередь нужно поднимать вопросы финансового воспитания детей, чтобы в будущем они грамотно распоряжались своими деньгами. Так считают 27% респондентов. На втором месте по важности — умения формировать финансовую подушку безопасности, чтобы не жить от зарплаты до зарплаты (25%), на третьем — вопросы финансовой безопасности и способы защиты от мошенников — 13%.
Также подавляющее россиян (67%) считают, что и положительные, и отрицательные примеры героев в фильмах и сериалах могут быть одинаково поучительны — все зависит от работы актеров, режиссера и сценаристов.
«Формирование финансовой культуры — это в первую очередь истории. Истории, которые вдохновляют людей меняться. Они сопровождают нас практически с рождения. Сегодня медиаиндустрия вовлекает маленьких пользователей мультфильмами и аудиосказками, сопровождает их взросление детскими фильмами и сериалами и остается рядом, когда у них появляются свои дети. Из нашего опроса мы видим, что у общества есть запрос на качественное кино, формирующее полезные финансовые установки. Задача государства вместе с креативными индустриями — ответить на этот вызов», — отметил Врио директора НИФИ Минфина России (реализует проект «Моифинансы.рф») Глеб Покатович.
Две трети опрошенных (62%) признались, что кино хотя бы один раз мотивировало их на серьезные изменения в жизни с финансовой точки зрения — 25% нашли дополнительный источник дохода, 12% получили дополнительное образование, 7% поставили крупную финансовую цель и реализовали ее. Примерно одинаковое количество граждан (по 6%) после просмотра фильма или сериала захотели изменить карьерную траекторию или открыть свое дело.
В опросе приняли участие более 10 000 человек, преимущественно взрослые, экономически активные граждане. Почти 90% респондентов старше 30 лет.