Покупательская активность в этой категории меняется, отмечают эксперты. Так, 11% россиян за последний год стали чаще приобретать вино, тогда как большинство (54%) сохранили прежнюю частоту покупок. В то же время 35% участников исследования отметили, что стали покупать вино реже.
Чаще вино покупают женщины — их доля достигает 69%. Большинство покупателей, 58%, состоят в браке, что может говорить о том, что вино часто покупается для совместного потребления или семейных событий, отметили в «Ромир». Самая активная возрастная группа среди ценителей вина — от 30 до 49 лет, на нее приходится ровно 50% покупателей. Среди любителей вина высок процент людей с высшим образованием — 58%. Почти половина потребителей (49%) обладают средним уровнем дохода. При этом 33% покупателей проживают в домохозяйствах, состоящих из двух человек.
К категории тех, кто приобретает вино раз в месяц и чаще, реже относятся молодые люди до 20 лет и возрастная группа от 20 до 39 лет. Чаще такое активное потребление распространено среди россиян в возрасте от 40 до 59 лет. В этой группе также реже встречаются люди с низким уровнем дохода, добавляют аналитики. Проживают эти потребители в основном в домохозяйствах, состоящих из трех человек. Чаще всего покупают вино раз в квартал и чаще, но реже раза в месяц россияне в возрасте от 30 до 39 лет. Среди них покупателей чаще встречаются женщины, чем мужчины. В категории тех, кто покупает вино реже одного раза в квартал, наиболее заметно представлена самая молодая аудитория — до 20 лет. Также здесь присутствуют россияне 20−39 лет, хотя и не так часто, как в других сегментах.
«Российский рынок вина демонстрирует устойчивый спрос, но с заметной сегментацией по возрасту, доходу и частоте потребления. Однако тренд на сокращение частоты покупок у 35% потребителей может сигнализировать о влиянии экономических факторов или изменении потребительских привычек», — отметила директор по работе с клиентами «Ромир» Маргарита Абрамкина.
Об исследовании
Исследование проводилось на базе потребительской панели «Ромир», объединяющей 15 тыс. домохозяйств и 40 тыс. покупателей, репрезентативно представленных по всей России (240 городов с населением свыше 10 тыс. человек).