НовостиЭкономикаКурсы

Опрос показал, где россияне покупают товары для дома и дачи

3 июня,источник: Финансы Mail

Больше половины россиян покупают товары для дачи и дома онлайн, показал совместный опрос проекта Финансы Mail и Роскачества.

Источник: Freepik

54% респондентов предпочитают делать покупки именно через интернет. Чаще всего пользователи приобретают товары на маркетплейсах (34%), а также на онлайн-площадках специализированных магазинов.

Почти половина пользователей (48%) покупает товары для дома и дачи в приложениях каждый дачный сезон, еще около трети (28%) делают покупки ежемесячно, чаще раза в неделю — 12%. Лишь 4% опрошенных никогда не приобретали товары через приложения.

Почти четверть россиян (22%) назвали определяющим фактором для покупки цену. Также среди важных критериев — широкий ассортимент (16%), положительные отзывы (14%) и высокое качество товаров (13%). Наиболее распространенные претензии связаны с недостаточной наполненностью карточек товаров (16%), навязчивой рекламой, завышенными ценами (по 12%) и длительными сроками доставки (11%).

В исследовании приняли участие 3,5 тысячи человек из всех регионов страны. Оно проходило с 20 по 25 мая текущего года. Оно было приурочено к проверке Роскачеством 11 сервисов по заказу товаров для дома и дачи. Эксперты оценили приложения по 153 критериям и определили, насколько они функциональны, качественны и безопасны.

Исследованные приложения входят в топ-30 категорий «Покупки» и «Розничные магазины» хотя бы на одной из платформ Android и iOS. Специалисты проверили все ключевые функции приложений, оценили их удобство, безопасность, доступность, производительность и надежность.

Во всех исследованных приложениях есть возможность искать товары по штрих-коду, а также представлены релевантные подсказки для удобства пользователя. Находить товары по фото возможно только в приложении «Сима-ленд». Проверить наличие товара в выбранном магазине можно во всех приложениях, кроме «Сима-ленд», Hoff и «Максидом».

Зачастую дачники могут принять заказ только на выходных. Однако функция сортировки по срокам доставки представлена она только в двух приложениях — «Петрович» и «Твой Дом».

Только в приложении Hoff можно планировать и примерять мебель в виртуальном пространстве, на фото или в дополненной реальности.

Удобство и доступность

При оценке удобства приложения наиболее важными критериями были «Простота и качество навигации», «Синхронизация и кроссплатформенность» и «Помощь в приложении».

Самыми простыми в использовании оказались «Петрович», «ВсеИнструменты.ру», «Бауцентр» и «Сима-ленд». У них интуитивно понятный интерфейс, логичная структура каталога и удобное расположение элементов управления.

Самые высокие баллы по критерию «Помощь в приложении» получили приложения «Петрович» и «ВсеИнструменты.ру». Также во всех исследованных приложениях нет рекламы, отметили эксперты.

Среди исследованных сервисов не оказалось полностью доступных для людей с ограниченными возможностями по зрению. Относительно приспособленными, но вызывающими трудности в использовании оказались три приложения — «ВсеИнструменты.ру», «Твой Дом» и Hoff.

«Результаты исследования показали, что в целом приложения для покупки товаров для дома и дачи, представленные на российском рынке, обладают достаточным уровнем функциональности и удобства использования. Однако были выявлены определенные моменты, на которые сервисам стоит обратить внимание. Для начала необходимо обеспечить наличие всей необходимой документации на товары (сертификаты, инструкции) в карточках товаров, также предоставить пользователям возможность отменить заказ непосредственно в приложении. Помимо прочего, необходимо расширить возможности выбора времени и географии доставки, т. к. это один из главных критериев пользовательского выбора сервиса», — прокомментировал руководитель Центра цифровой экспертизы Роскачества Сергей Кузьменко.