«При росте мирового потребления до 300 тыс. тонн Российская Федерация содержит в разведанных месторождениях 28,5 млн тонн запаса. Да, тут есть вопросы, связанные с относительной распространенностью редкоземельных металлов. Потребление всех редкоземельных металлов приходятся в основном на три вида редких земель. Вот два крупнейших наших месторождения — Ловозерское, разрабатываемое, и Томторское, которое только еще предстоит разработать, вместе содержат 11 млн тонн редкоземельных металлов. То есть мы весь мир в состоянии обеспечивать», — сказал он.
По его словам, главной задачей по отношению к редкоземельным металлам является не дополнительная геологоразведка, а выбор оптимальных сценариев освоения месторождений и разработка технологий.
За последние десять лет мировое потребление редкоземельных металлов выросло до 300 тыс. тонн в год с 100 тыс. тонн, отметил Казанов.
При этом главными бенефициарами глобальной экологической повестки являются вовсе не редкоземельные металлы, а традиционные промышленные металлы: никель, медь, кобальт. «Получается, вот по этой группе металлов, например, медь, никель, кобальт, практически 100% мирового прироста потребления обеспечиваются отраслями новой энергетики, “зеленой” экономики. Отсюда вывод, что глобальная экологическая повестка, она уже сама по себе создает значительный спрос на основные виды сырья, как на промышленные виды сырья, так и на те металлы, которые мы с легкой руки называем металлами высоких технологий», — заявил глава Роснедр.