Исследование показало, что ключевым фактором роста стало увеличение числа подписчиков, которое выросло втрое и достигло 95,3 млн. При этом один пользователь мог учитываться несколько раз при наличии нескольких активных подписок. По данным опроса J"son & Partners Consulting, в феврале 2025 года на одного жителя мегаполиса приходилось в среднем 1,5 экосистемных подписки.
Лидером по выручке от подписок в 2024 году стал Яндекс, заняв 49% рынка. Сбер с подпиской Сберпрайм занял второе место (19%), а МТС с МТС Premium — третье (15%). По количеству подписчиков первая тройка компаний осталась неизменной, но с другими долями: Яндекс — 41%, Сбер — 24%, МТС — 18%.
В этом году эксперты J"son & Partners Consulting прогнозируют замедление роста рынка экосистемных подписок. В 2025 году ожидается увеличение объема рынка до ₽273,4 млрд, что на 40,3% больше, чем в 2024 году. Подписная база увеличится на 16,3% и достигнет 110,8 млн пользователей. Среднегодовой темп роста рынка в денежном выражении до 2029 года оценивается в 21%, а в количестве подписчиков — в 10,2%.