НовостиЭкономикаКурсы

Депутат Демин рассказал, как следует регулировать рынок маркетплейсов

06:00 (мск),источник: Финансы Mail

Для грамотного регулирования сферы маркетплейсов необходимо соблюдать прозрачность условий и баланс интересов всех сторон. Об этом корреспонденту Финансов Mail рассказал председатель Комитета Государственной Думы по малому и среднему предпринимательству Александр Демин.

Источник: Shutterstock

Депутат дал комментарий перед началом заседания круглого стола Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений «Совершенствование правового регулирования развития рынка электронной коммерции в Российской Федерации».

«Платформенная экономика и цифровые инструменты — это неизбежное будущее. Чем больше развиваются цифровые инструменты, тем больше будут приходить потребители именно туда. Ключевое — это прозрачные условия и баланс интересов между продавцами, площадками и покупателями», — пояснил парламентарий.

Согласно исследованию «Развитие электронной коммерции в России» консалтинговой компании «Яков и партнеры», российский рынок электронной коммерции с 2019 по 2024 г., вырос в 7,5 раза — с 1,7 трлн до 12,6 трлн руб.

При этом доля электронной коммерции в общей розничной торговле за этот период выросла с 5 до 23%. Основным драйвером роста эксперты называют универсальные маркетплейсы, совокупный оборот которых за эти годы вырос в 20 раз, а доля — в 2,8 раза: с 23 до 64%.

Тем не менее, темпы роста универсальных маркетплейсов начали замедляться, отмечают аналитики. Если раньше ежегодный прирост оборота ключевых игроков превышал 100%, то в 2024 г. этот показатель составил лишь 54%.

«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».