НовостиЭкономикаКурсы

ВСС: При аннулировании полиса ОМС нужно обратиться в страховую компанию

12:08 (мск),источник: Российская газета

В ходе внедрения нового персонифицированного учета страховые медицинские организации достаточно часто сталкивались с проблемой аннулирования полиса ОМС, сообщил вице-президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Роман Щеглеватых.

Источник: Freepik

По его словам, страховые компании фиксировали порядка 30 тыс. неточностей в сведениях о застрахованных лицах. Вся эта информация оперативно передавалась в Федеральный фонд ОМС для отработки вопросов в рамках межведомственного взаимодействия.

Сейчас также периодически возникают такие ситуации, но их масштаб не сравним с периодом внедрения новаций в персонифицированном учете застрахованных лиц, добавил вице-президент ВСС. В целом число консультаций страховыми медицинскими организациями граждан в 2024 году снизилось на 9% в основном в связи со снижением (на 15,6%) обращений по вопросам получения полисов ОМС, что связано с высокой доступностью информации о получении/переоформлении полиса ОМС, в том числе на портале Госуслуг.

Новый порядок персонифицированного учета застрахованных лиц введен с декабря 2022 года. Он предусматривает сбор данных о застрахованных лицах в Едином регистре застрахованных лиц. Оператором регистра в соответствии с законодательством является Федеральный фонд ОМС. Сведения в регистре синхронизированы с теми данными о гражданах, которые подлежат информационному обмену в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, предусматривающему участие Федерального фонда ОМС, ФНС, органов ЗАГС, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, МВД России.

В рамках такого информационного обмена сведения сопоставляются между собой и с ранее учтенными данными о застрахованных лицах. Это необходимо, чтобы исключить неточности и сформировать одну действующую учетную запись для каждого застрахованного.

При обеспечении достоверности и полноты сведений, получаемых в том числе непосредственно от человека, его регистрация в качестве застрахованного не занимает времени, говорит Щеглеватых. Однако, при выявлении в рамках межведомственного электронного взаимодействия каких-либо неточностей запускается процедура их устранения, которая может быть инициирована в том числе самим застрахованным лицом.

При возникновении проблемных ситуаций с полисным обеспечением и с получением медицинской помощи застрахованному, в первую очередь, необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию, которую он выбрал и у которой все механизмы решения вопроса уже отработаны, отмечает вице-президент ВСС. На данный момент страховые организации не только консультируют застрахованных по таким вопросам (в 2024 году число таких консультаций составило 11,3 млн.), но и помогают в решении проблем, в том числе совместно с Федеральным фондом ОМС.