По прогнозам СТЦ, падение продаж в первом квартале 2025 года может составить 30−35%. Данные Focus Technologies показывают, что посещаемость магазинов одежды упала на 7%, товаров для дома и ремонта — на 11%, а электроники — на 15%. Среди ритейлеров, которым грозят убытки, называются Kari (-₽6,4 млрд), Модис (-₽3,8 млрд), Подружка (-₽1,66 млрд) и Hoff (-₽1,3 млрд).
Эксперты СТЦ связывают снижение трафика с тем, что покупатели стали больше экономить. Общий объем вкладов в банках достиг ₽57,9 трлн. В то же время онлайн-торговля демонстрирует активный рост: в 2024 году ее объем увеличился на 37%, достигнув ₽11,3 трлн.
В сложившейся ситуации ритейлеры могут обратиться к арендодателям с требованием снизить арендную плату или начать закрывать нерентабельные точки. Это, в свою очередь, приведет к увеличению доли свободных площадей в торговых центрах. В Москве этот показатель уже достиг 7,4%. Однако арендодатели сами сталкиваются с ростом издержек.