«С учетом различных вызовов правительство актуализировало Стратегию развития судостроительной промышленности. Документ подготовлен и утвержден с горизонтом планирования до 2050 года», — сказал глава кабмина, выступая на оперативном совещании со своими заместителями.
По словам главы правительства, в стратегии обозначены конкретные ориентиры по наращиванию производственных мощностей, строительству новых верфей, увеличению загрузки предприятий. Среди определенных целей также расширение программ проведения научных исследований и разработок, повышение инвестиционной привлекательности сферы, устранение избыточных административных барьеров.
«Важно решить поставленную главой государства задачу по достижению технологического суверенитета, в том числе по критическим позициям судового оборудования, самым значимым производственным процессам», — подчеркнул он.
Мишустин добавил, что обновление и наращивание отечественного флота имеет ключевое значение для выстраивания логистических маршрутов в дружественные страны, перевозок грузов по Северному морскому пути, а также для судоходства по внутренним водным путям и развития речного туризма. Особенно это важно делать в условиях внешних санкций и ограничений.
«С текущего года мы кратно увеличили поддержку производителей и заказчиков судов и комплектующих. На эти цели в ближайшие 6 лет направим из федерального бюджета более полутриллиона рублей. Это рекордный объем финансирования отрасли. Причем значительная часть средств предусмотрена в рамках нового национального проекта технологического лидерства “Промышленное обеспечение транспортной мобильности”», — указал премьер.
«Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией».