НовостиЭкономикаКурсы

Юрист Безделин объяснил, когда телемаркетолог превращается в телефонного правонарушителя

11:48 (мск),источник: Финансы Mail

Сколько раз в день юрлицу нужно позвонить чтобы нарушить закон? А может ли гражданин претендовать на компенсацию если тебе поступила сотня звонков и как это сделать? По словам ведущего юриста ЕЮС Дмитрия Безделина, ответы на эти вопросы следует искать в Федеральном законе № 230-ФЗ, а с нарушителями разбираться в рамках правового поля.

Источник: Freepik

Юрист отмечает, что звонки от юридических лиц могут быть направлены на возврат просроченной задолженности, рекламы продукции (товаров и услуг) и иные цели. В этих поводах для звонка — различное правовое регулирование.

«К примеру, направленные на возврат просроченной задолженности действия урегулированы Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 230-ФЗ. ч.3 ст. 7. Здесь установлен лимит по совершению звонков со стороны кредитора или лица действующего от его имени: не более одного раза в сутки; не более двух раз в течение календарной недели и не более восьми раз в течение календарного месяца», — пояснил он.

Кроме того, Безделин объяснил, что установлены и временные ограничения. Так, звонить нельзя с 22 до 8 часов в рабочие дни, а в выходные, нерабочие и праздничные дни запрет действует с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника.

Если, кредитор или лицо, действующее от его имени, нарушает вышеуказанное положение закона, гражданин вправе обратиться в ФССП или Прокуратуру РФ с целью привлечения к ответственности по части 1 статьи 14.57 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях виновных лиц. Обращение можно подать лично, через почту России заказным письмом через с описью вложения, а также дистанционно, в прокуратуру через портал «ГОСУСЛУГ», а в ФССП через официальный сайт (https://fssp.gov.ru/).

Что касается телефонной рекламы, то звонки допускаются только при условии предварительного согласия абонента на ее получение. Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

«Если гражданин не давал согласие на получение рекламы, он вправе обратиться в контролирующие органы (Федеральную антимонопольную службу) с целью привлечения граждан, должностных лиц или организации к административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ, что влечет наложением штрафа для граждан», — заключил юрист.

Так, штраф для граждан составляет от 2 000 до 2 500 ₽, для должностных лиц — от 4 000 до 20 000 ₽ для организаций — от 100 000 до 500 000 ₽ Помимо этого, подобные действия могут квалифицировать по ч.4.1 названной статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 ₽, на должностных лиц — от 20 000 до 100 000 ₽, на юридических лиц — от 300 000 до одного миллиона рублей.

Ранее приставы назначили банку штраф в 100 тысяч рублей за 440 звонков жительнице Свердловской области. Как сообщили URA.RU в пресс-службе регионального управления ФССП России, финансовая организация в течение восьми дней совершила 440 телефонных звонков жительнице Тугулыма с требованием погасить задолженность, тем самым превысив установленные законом лимиты на количество контактов с заемщиком.