Пока что значимых объемов на указанном уровне не просматривается — как это было, например, 9 апреля. Однако на индикаторе RSI 4-чаового графика заметны признаки бычьей дивергенции. Глобальная же техническая картина в нефти остается нисходящей, что усложняет игру от лонга.
Давление на черное золото оказала новость о еще одном ускоренном увеличении добычи со стороны ОПЕК+ (на 411 тыс. б/с в июне). Восемь стран картеля, которые с апреля 2023 года активно сокращали добычу в рамках добровольных соглашений, теперь стараются вернуть свои сокращенные баррели (2,2 млн б/с) на рынок. Однако делают они это гораздо агрессивнее, чем ожидал рынок.
Речь идет о России, Ираке, Саудовской Аравии, Кувейте, ОАЭ, Алжире, Казахстане и Омане. Всего в ОПЕК+ входит 19 стран, однако на долю указанной восьмерки приходится основная часть добычи картеля, поэтому она и определяет стратегию группы. При этом СМИ часто называют Саудовскую Аравию ключевым лидером восьмерки.
Важно отметить, что среди стран, взявших на себя обязательства по добровольным сокращениям, значатся и нарушители — Казахстан, Ирак и ОАЭ. Для них предполагается график компенсационных сокращений. Однако неизвестно, насколько дисциплинированно они готовы соблюдать этот график. В частности, некоторую строптивость проявляет Казахстан.
Субботнее решение ОПЕК+ многие эксперты оценивают как сигнал Саудовской Аравии, направленный в сторону непокорных членов картеля. Однако это может быть и сигнал странам, не входящим в ОПЕК+, — в частности, американским сланцевым производителям. В последние несколько лет они активно наращивали добычу, пользуясь благами ОПЕК+, — то есть, высокими ценами на нефть. В то время как сама ОПЕК+ продолжала терять из-за этого долю рынка. При этом важно понимать, что, например, Саудовская Аравия, обладает одной из самых низких в мире себестоимостей добычи. В то время как большинство американских сланцевиков будут вынуждены сократить свои планы по добычи уже при закреплении цены WTI ниже $60 за баррель. А сценарий полноценной ценовой войны вообще может выкосить значительную часть проектов по добыче в мире. Хотя о нем речи пока не идет.
Также, возможно, ОПЕК+ стремится передать мячик по регулировке цен Трампу. Что мог бы предпринять американский президент в случае дальнейшего снижения цен на нефть? Дабы поддержать добычу в стране (если, конечно, такая цель актуальна не только на словах, но и на деле). Например, объявить о возобновлении покупок нефти в стратегический резерв. А пока что небольшую поддержку оказывает лишь ужесточение риторики Трампа в отношении иранской нефти.
Что еще может поддержать цены на нефть в условиях роста предложения? ОПЕК+ возвращает свои баррели на рынок в преддверии летнего сезона, когда спрос на топливо является традиционно высоким. Это несколько сглаживает общий баланс спроса и предложения. Однако под вопросом остается будущее торговых противоречий между Китаем и США.
Новостной фон.
· ОПЕК+ может отменить добровольное сокращение добычи на 2,2 млн б/с уже к ноябрю — сообщают источники Reuters.
· Barclays понизил прогноз средней цены Brent на 2025 сразу на $4 — до $66 за баррель. Причина — решение ОПЕК+.
· Согласно данным Baker Hughes, американские бурильщики впервые за три недели сократили количество работающих нефтяных и газовых буровых установок.
· Shell обсуждает с консультантами возможность потенциального приобретения BP — сообщают источники Bloomberg.
· Крупные нефтяные компании в основном придерживаются своих планов роста несмотря на падение нефтяных цен.
· Exxon Mobil и Chevron, вероятно, возьмут на себя большую часть прироста добычи нефти в Пермском бассейне, поскольку независимые компании сокращают активность.
Фьючерсы на природный газ подошли к следующему сопротивлению — примерно на $3,726. Индикатор RSI 4-часового графика находится в зоне перекупленности, что повышает риски локальной коррекции.
Данная информация носит исключительно информационный (ознакомительный) характер и не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.