НовостиЭкономикаКурсы

«Ромир»: в РФ выросла доля 10 ведущих ретейлеров в розничной торговле

1 мая,источник: ТАСС

За последние четыре года «этот показатель достиг знаковой отметки в 50%», говорится в исследовании холдинга.

Источник: Shutterstock

МОСКВА, 1 мая. /ТАСС/. Доля 10 ведущих розничных сетей на российском рынке розничной торговли товарами повседневного спроса (FMCG) выросла за последние четыре года на 12 процентных пункта в денежном выражении — до 50%. Половина всех денег, которые россияне тратят на товары повседневного спроса, сегодня оседает в кассах 10 ведущих компаний. Об этом говорится в результатах исследования холдинга «Ромир» (текст есть у ТАСС).

«Доля десяти ведущих розничных сетей в денежном выражении выросла еще более значительно. В 2020—2021 гг. на них приходилось 38% всех FMCG-расходов, тогда как в 2024—2025 гг. этот показатель достиг знаковой отметки в 50%», — рассказали эксперты.

По их мнению, рост на 12 п.п. за четыре года однозначно указывает на то, что крупнейшие ретейлеры активно перераспределяют рынок в свою пользу, поглощая долю как традиционной розницы, так и более мелких сетевых игроков. «Фактически, половина всех денег, которые россияне тратят на товары повседневного спроса, сегодня оседает в кассах десяти ведущих компаний», — отмечается в исследовании.

Как подчеркивают его авторы, в последние годы отмечается неуклонный рост доли современной розницы в общем объеме FMCG-продаж. Если в период с января 2020 года по февраль 2021 года на долю современных форматов торговли приходилось 75% трат потребителей, то за период с января 2024 года по февраль 2025 года этот показатель достиг 81%. Это свидетельствует о продолжающемся вытеснении традиционных форматов торговли и усилении роли организованных сетей.

Поведение потребителей

Что касается потребительского поведения, то оно демонстрирует «более сложную картину». Данные за период с января 2024 года по февраль 2025 года показывают, что среднестатистический покупатель активно взаимодействует с множеством каналов и форматов торговли.

В потребительской корзине одного покупателя в среднем присутствует 11 различных каналов торговли — это могут быть гипермаркеты, супермаркеты, дискаунтеры, магазины у дома, специализированные магазины, онлайн-платформы и другие. Более того, среднее число конкретных торговых сетей, в которых потребитель совершает покупки за указанный период, достигает 18.

«Эта статистика подчеркивает важный аспект: несмотря на укрупнение розничных гигантов, лояльность покупателей не концентрируется исключительно на лидерах рынка. Потребители активно “миксуют” каналы и сети, вероятно, в поисках оптимального соотношения цены и качества, удобства расположения, широты ассортимента, промоакций и так далее. Высокое число используемых сетей и каналов говорит о прагматичном подходе россиян к покупкам и их готовности переключаться между ретейлерами», — объяснили эксперты.