НовостиЭкономикаКурсы

Траты на коммерческие авто в РФ в I квартале сократились на 39%

30 апреля,источник: ТАСС

Согласно исследованию «Газпромбанк автолизинг» и аналитического агентства «Автостат», они составили 218,8 млрд рублей.

Источник: Josiah Farrow/CC0

МОСКВА, 30 апреля. /ТАСС/. Траты на коммерческие автомобили в России по итогам первого квартала 2025 года снизились на 39%, до 218,8 млрд рублей. При этом затраты на покупку грузовиков в этот период составили 158,2 млрд рублей. Об этом говорится в совместном исследовании «Газпромбанк автолизинг» и аналитического агентства «Автостат».

«Согласно результатам исследования, за минувшие три месяца на покупку новых коммерческих машин в нашей стране было потрачено 218,8 млрд рублей. Это на 39% меньше, чем в январе — марте прошлого года. Свыше четверти (28%) этих денег принадлежит легкой коммерческой технике (60,6 млрд рублей), которая была реализована в количестве 19 тысяч единиц. Остальные 72% — это затраты на покупку 16 тысяч грузовиков (сумма в 158,2 млрд рублей)», — сказано в исследовании.

Более половины продаж принадлежит трем маркам, лидирующим по затратам. Первое место в рейтинге занимает отечественный «Камаз», на который пришлось 41,2 млрд рублей. Далее следуют китайские Sitrak и Shacman (30,7 млрд и 14,2 млрд рублей соответственно). Суммарная доля трех брендов в денежном выражении равна 54%.

Порог в 10 млрд также удалось преодолеть марке Faw (11,4 млрд рублей). В топ-10 по затратам также вошли Урал, ГАЗ, МАЗ, Dongfeng, Howo и JAC. На покупку грузовых автомобилей каждой из этих марок ушло от 4 млрд до 9 млрд рублей.

В модельном рейтинге китайский тягач Sitrak C7H собрал наибольшее количество средств. В первом квартале покупка таких грузовиков обошлась в 30,7 млрд рублей. В пятерке лидеров по затратам также оказались четыре отечественные модели, а именно: Камаз-43118 (12,5 млрд рублей), Урал-4320 (6,7 млрд рублей), Камаз-65115 (6,4 млрд рублей) и Камаз-54901 (6 млрд рублей).

«Реализация легких коммерческих автомобилей в первом квартале нынешнего года снизилась на 17% (к первому кварталу 2024-го), а у грузовых машин она упала на 45%. Соответственно, и затраты на покупку такой техники тоже уменьшились: у LCV — на 16%, а у MCV и HCV — на 45%. Иными словами: чем меньше купили, тем меньше денег и потратили», — сказал исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов, слова которого приводятся в исследовании.