Сделка будет завершенапосле одобрения Федеральной антимонопольной службой (ФАС) и выполнения ряда согласованных условий.
В периметр сделки входят 171 магазин различных форматов, включая 107 супермаркетов «Азбука вкуса», 59 минимаркетов «Азбука daily» и 5 гипермаркетов «АВ маркет». Основная часть торговых точек расположена в Москве (138) и Московской области (23), остальные — в Санкт-Петербурге. Общая торговая площадь приобретаемых активов составляет 100,4 тыс. кв. м, из которых 77,9 тыс. кв. м приходится на супермаркеты, а 11,9 тыс. кв. м — на минимаркеты.
Кроме того, «Магнит» получит пять собственных производств кулинарии, хлебопекарной и кондитерской продукции, выпускающих свыше 5,7 тыс. наименований изделий объемом до 75 тонн в сутки. В собственность компании также переходят три распределительных центра и складская инфраструктура площадью 47 тыс. кв. м в Москве и Санкт-Петербурге.
«Магнит» намерен сохранить бренд «Азбука вкуса» и ключевую управленческую команду. Представители «Магнита» будут участвовать в стратегическом управлении бизнесом «Азбуки вкуса».
По мнению аналитиков Мarket Power, покупка «Азбуки вкуса» для — хорошее решение. Магнит сделал «ход конем»: пока среди российских ретейлеров идет битва дискаунтеров, он под шумок замахнулся на премиальный сегмент рынка. Таким образом Магнит диверсифицирует портфель своих магазинов, добавляя в него совершенно новый сегмент, товары которого практически не пересекаются с имеющимся ассортиментом. У краснодарского ретейлера есть хорошая логистическая сеть, которую можно будет использовать и для развития «Азбуки».
Более того, логистика Магнита выстроена и в крупных городах-миллионниках, где нет «Азбуки». А значит, там при желании можно открыть новые премиальные магазины, заранее подумав, как сделать формат рентабельным в регионах. Также при слиянии можно будет консолидировать некоторые вспомогательные функции: финансы, бэк-офис и другие.
По словам генерального директора ПАО «Магнит» Евгения Случевского, приобретение позволит компании усилить позиции в Москве и выйти в сегмент премиальной розницы.
Президент ООО «Городской супермаркет» («Азбука вкуса») Денис Сологуб выразил уверенность в синергетическом эффекте от объединения усилий двух компаний.