К середине мая тысячам компаний — больших и малых — потребуется пополнить запасы, говорится в материале агентства. Представители гигантских розничных сетей, таких как Walmart Inc. и Target Corp., уже сообщили Трампу на встрече на прошлой неделе, что покупатели, скорее всего, столкнутся с пустыми полками и ростом цен.
Главный экономист Apollo Management недавно предупредил о надвигающемся дефиците, «похожем на Covid», и значительных увольнениях в таких отраслях, как грузоперевозки, логистика и розничная торговля.
В настоящее время около 40 грузовых судов теперь направляются в США после захода в китайские порты, что примерно на 40% меньше, чем в начале апреля, согласно данным Bloomberg.
Как сообщает агентство, на этих судах перевозится около 320 тыс. контейнеров, что примерно на треть меньше, чем сразу после того, как Трамп объявил о повышении тарифов почти на все товары из Китая.
Поскольку спрос на товары, перевозимые из КНР в США, стремительно падает, грузоперевозчики сокращают мощности, чтобы не допустить резкого снижения цен на морские перевозки. В апреле было отменено около 80 рейсов из Китая в Соединенные Штаты, что примерно на 60% больше, чем в любой другой месяц во время пандемии Covid, говорится в материале Bloomberg.
Всемирная торговая организация предупредила, что товарооборот между обеими странами может сократиться на 80%, тем самым подтвердив слова министра финансов США Скотта Бессинта, который назвал текущую ситуацию, по сути, торговым эмбарго.
Если торговая война между Америкой и Китаем продлится ещё несколько недель, поставщикам и розничным продавцам придётся принимать непростые решения во второй половине года, в том числе о том, какие товары отправлять и насколько повышать цены, пишет Bloomberg.
Поставщики ожидают, что многие заказы будут отменены. Это вынудит розничных продавцов искать товары на рынках США и других стран, чтобы заполнить свои полки, даже если они остались с прошлого Рождества.