Основной причиной возможного ухода называется низкий уровень продаж, из-за которого снижается рентабельность дилерских центров. Это ведет к расторжению франчайзинговых соглашений. В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» отметили, что «количество китайских марок в хлынувшем на рынок потоке оказалось выше его возможностей». Среди наиболее вероятных кандидатов на уход называются Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG.
По данным «Газпромбанк Автолизинга», в первом квартале 2025 года закрылось 213 шоурумов китайских брендов, что в 3,2 раза превышает показатель прошлого года. Количество новых открытий сократилось вдвое, до 124. Общее число салонов китайских марок уменьшилось на 87, составив 2,7 тыс.
Эксперты отмечают, что у известных брендов с развитой дилерской сетью больше шансов закрепиться на рынке. Потребители чаще выбирают их, чтобы избежать проблем с обслуживанием, а не менее известные марки, предлагающие более низкие цены. При этом, по словам генерального директора ГК «АвтоСпецЦентр» Андрея Терлюкевича, некоторые компании могут не сразу уйти из России, преследуя цели «сохранения имиджа, оправдания инвестиций, избегания ответственности перед автодилерами или надежды на рост в будущем».