Пекин также потребовал от авиаперевозчиков отказаться от приобретения авиационного оборудования и комплектующих у американских компаний. Как отмечают источники, решение последовало после введения Китаем ответных пошлин в размере 125% на товары, импортируемые из США. Новые тарифы более чем в два раза увеличивают стоимость американской авиатехники и запасных частей, что делает их покупку нерентабельной для китайских авиакомпаний.
Правительство КНР рассматривает меры поддержки для авиакомпаний, арендующих самолеты Boeing и столкнувшихся с ростом расходов. По данным Aviation Flights Group, около десяти самолетов Boeing 737 Max ожидают поставки в Китай. В их числе — самолеты, предназначенные для China Southern Airlines Co., Air China Ltd. и Xiamen Airlines Co. Часть воздушных судов находится вблизи завода Boeing в Сиэтле, остальные — в центре в Чжоушане.
Китай первым приостановил эксплуатацию Boeing 737 Max в 2019 году после двух трагических авиакатастроф. Торговые разногласия с администрациями Байдена и Трампа повлияли на переориентацию китайских заказов в пользу европейского авиапроизводителя Airbus SE. В 2024 году Boeing столкнулся с кризисом качества, когда в январе произошел инцидент с дверной заглушкой в полете. По прогнозам экспертов, в течение следующих двух десятилетий на Китай придется 20% мирового спроса на авиалайнеры.