Консультанты предлагают различные методы, позволяющие уменьшить заявленную стоимость импорта на 20% и более. Наиболее популярные стратегии включают заключение договоров с поставщиками, позволяющих указывать более раннюю цену продажи, а также разделение платежей на части, одна из которых не облагается пошлинами. Например, импортер алкоголя может выделить рекламные и промо-услуги в отдельную статью расходов, что уменьшит облагаемую стоимость. Компания EY предлагает выделять роялти за использование интеллектуальной собственности и выплачивать их компании, отличной от поставщика.
Таможенный консультант PwC Кристин Бол отмечает, что исторически компании уделяли больше внимания налоговому планированию, чем таможенным пошлинам. Теперь ситуация меняется, и необходимо искать баланс между этими двумя аспектами, так как снижение тарифов может увеличить налог на прибыль.
Консалтинговая компания KPMG ожидает пересмотра компаниями принципов налоговых стратегий, известных как трансфертное ценообразование. Эксперты предупреждают, что стратегии оценки связаны с рисками, так как таможенные органы могут их оспорить. Кроме того, снижение базы для таможенных пошлин может повысить конкурентоспособность компаний, что существенно отразится на рынке и ценах.