При этом спрос на музыкальные инструменты вырос на четверть. Положительная динамика будет наблюдаться и в этом году, считает директор по закупкам и категорийному менеджменту сети магазинов «Музторг» Ольга Еремичева: «В краткосрочной перспективе существенного роста цен на музыкальные инструменты мы не ожидаем. Но в рамках года их стоимость действительно может вырасти в пределах 5−10%. В первую очередь речь идет об импортных товарах, закупка которых напрямую связана с дополнительными логистическими расходами, курсовой разницей валют и иными расходами. При этом я хочу отметить, что крупнейшие игроки стремятся снижать финансовую нагрузку на конечных потребителей, предлагая программы рассрочки, скидок и так далее. Мы, в свою очередь, запустили в конце прошлого года собственные торговые бренды, которые представлены в среднем ценовом сегменте, и уже сегодня видим хороший отклик клиентов».
Однако другие участники рынка сообщили «Ъ FM», что тенденций к повышению цен пока нет. Тем не менее за прошлый год медианная стоимость музыкальных инструментов выросла почти на 20%, говорится в исследовании «Чек Индекс». Также аналитики компании отмечают увеличение среднего чека и числа покупок примерно на 15%. Наиболее популярными оказались струнные, ударные и клавишные инструменты. Однако сейчас купить качественный товар сложно, поскольку большинство востребованных брендов ушли из страны, а параллельный импорт очень дорог, заметил основатель сети музыкальных магазинов SkifMusic Борис Колесников: "Музыкальные инструменты жестко привязаны к курсу валюты. Если мы увидим ослабление рубля, то с учетом того, что 95% всех музыкальных товаров, которые продаются на рынке России, завозятся из-за рубежа, последует и их подорожание. Мы строго следим за корреляцией курса нацвалюты и смотрим на то, каким образом он будет влиять на ценники.
С точки зрения дорогостоящих позиций на текущий момент дела обстоят не очень благополучно, так как многие бренды официально ушли в 2022 году. Логистика их сложная, она строится на параллельном импорте.
Это все увеличивает стоимость, так как в цене есть затраты на доставку товара, и она дорогостоящая из-за индивидуальных кейсов. Клиенту придется заплатить все налоговые сборы, которые есть в Российской Федерации".
Как сообщили «Ъ FM» в магазине Pop-Music, сейчас рынок музыкальных инструментов переполнен низкокачественной продукцией из Китая, а реализация этого товара через маркетплейсы затрудняет положение отечественного производителя. Кроме того, даже доставка инструментов именитых брендов происходит из КНР, сообщил директор музыкального магазина «Лютнер» Сергей Антонов: "Гитары стоимостью 100 тыс. руб. обычно европейского, американского, японского производства. Там у нас рынки почти закрыты. Можно даже и не пытаться привезти музыкальные инструменты ценой более €1,5 тыс. из Европы, там запрет стоит.
Кроме того, есть проблемы с платежами. Так что все заказывают в Китае, сложностей с поставками оттуда нет. Есть трудности с проведением оплаты, но они не глобальные, сейчас все попроще становится. У нас, на самом деле, производство есть, сейчас некоторые новые организуются. Но есть большой заслон для нашего производителя с точки зрения того, что через маркетплейсы китайцы продают у нас в стране. Ozon, «Яндекс. Маркет» уже к этому подтягиваются. При этом товары до €200 вообще не облагаются сборами, сертификации, декларации не нужны".
Как отмечают аналитики «Чек Индекс», спрос на музыкальные инструменты традиционно повышается к концу года, когда проходят праздничные мероприятия и деловые конференции.